4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"

Общие форумы => Гараж => Тема начата: garma от Января 30, 2015, 10:09:30 pm

Название: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 10:09:30 pm
Вопрос практикующим гадалкам, медиумам, шаманам, знахарям и другим целителям..

Дано:
КамАЗ (мой ровесник, а то и старше), магнитола 12 вольт, 2 динамика.
преобразователь 24->12 не предусмотрен бюджетом (так получилось, ибо..)

Что сделано:
красный и чорный провода протянул от АКБ
красный провод разорвали предохранителем на 5А (в дополнение к штатному 10А). Перед предохранителем поставили тумблер (чтобы отключать плюс с магнитолы, когда КамАЗ стоит на капиталке и не высасывал слабенькую АКБ, которая в свою очередь высосет более сильную). Жолтый провод через предохранитель на 5А подключен перед тумблером к красному проводу, чтобы радио не настраивать.
чорный провод от АКБ подключили к фишке
динамики тоже подключили к фишке.
все работает.

обмыли это дело, разбежались.


но чота интернеты не рекомендуют, причом неаргументированно, но в  достаточно резкой форме, подключаться к "центральной точке"
чо не так то? розетку на 12 сделал на том же КамАЗе по этой же схеме, только предохранитель поставил на 10А.
что не так?
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Января 30, 2015, 10:17:28 pm
за камазы не скажу однозначно,но на японских грузовичках 24 вольтовых,если так же подключена гамнитола или еще какая нить херня,то один акум постоянно недозаряжается.
на камазе акумы,вроде на 190 а/ч,имхо,им должно быть покуй на музыку,если только там не стоит сабик на киловатт!)))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Magenta от Января 30, 2015, 10:18:25 pm
зачем в камазе гамнитолла???
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Января 30, 2015, 10:30:33 pm
не ну а что?
камазисты тоже люди и им тоже хочется слушать новинки топ чартов)
ps я не так давно видел в мазде титан,кассетную(!!!) магнитолу Vitek и кучу кассет в бардачке!
я аж прослезился!)))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: kamikadze от Января 30, 2015, 10:50:17 pm
Проверенно! рано или поздно магнитола садит именно ту батарею к которой подключена! сам не знаю почему,2-я будет заряжена и 1-я её не садит и когда включаешь стартер магнитоле кирдык!
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 10:51:33 pm
за камазы не скажу однозначно,но на японских грузовичках 24 вольтовых,если так же подключена гамнитола или еще какая нить херня,то один акум постоянно недозаряжается.
на камазе акумы,вроде на 190 а/ч,имхо,им должно быть покуй на музыку,если только там не стоит сабик на киловатт!)))




верно
там где ты сапоги топтал (холдинг уралвагонзавод ОАО 103БТРЗ) камазы со 190 ач акб.

понять и простить и забыть? с точки зрения безопасности - щетаю что даже перебдел.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Magenta от Января 30, 2015, 10:51:41 pm
Гарма, гамнитолла то хоть не накамичи?
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 10:54:45 pm
Гарма, гамнитолла то хоть не накамичи?
не алпайн ...
кенвуд, но мало чем отличается от аналогичных XinBao, Sony, Mystery
и конечно аккустика не 3 компонентная
ибо в бюджете у камазиста нет даже строчки на преобразователь 24 в 12..
а музыку хочеца
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Magenta от Января 30, 2015, 10:59:00 pm
Сони гуляка, не?
Или щас таких уже нет?
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 10:59:55 pm
ты чо тоже писатель?? К Е Н В У Д! легендарный.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Magenta от Января 30, 2015, 11:04:28 pm
 Сам ты чукча
Я ему про Фому
http://cassette-to-cd.baktrack.com/wp-content/uploads/2011/10/sony-walkman.jpg (http://cassette-to-cd.baktrack.com/wp-content/uploads/2011/10/sony-walkman.jpg)
А он про ерему
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 11:05:36 pm
в моем децтве это называлось кассетным плеером..
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Января 30, 2015, 11:10:13 pm




верно
там где ты сапоги топтал (холдинг уралвагонзавод ОАО 103БТРЗ) камазы со 190 ач акб.

понять и простить и забыть? с точки зрения безопасности - щетаю что даже перебдел.

забудь!)
не тебе же,где нибудь под Агинском,зимой,ночью прикуривать камаз.
из за того что музыки хочецца,а тыщи рублей на преобразователь нет)))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 30, 2015, 11:16:39 pm
))) да ты не смеши - камазовский..пусть не новый акум разрядить музыкой...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Января 30, 2015, 11:20:38 pm
да я так...щетаю,что лучше перебздеть)))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 31, 2015, 12:46:18 am
да я так...щетаю,что лучше перебздеть)))
истеричка
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Miklenet от Января 31, 2015, 01:38:03 am

Вопрос практикующим гадалкам, медиумам, шаманам, знахарям и другим целителям..


Дано:
КамАЗ (мой ровесник, а то и старше), магнитола 12 вольт, 2 динамика.
преобразователь 24->12 не предусмотрен бюджетом (так получилось, ибо..)


Что сделано:
красный и чорный провода протянул от АКБ
красный провод разорвали предохранителем на 5А (в дополнение к штатному 10А). Перед предохранителем поставили тумблер (чтобы отключать плюс с магнитолы, когда КамАЗ стоит на капиталке и не высасывал слабенькую АКБ, которая в свою очередь высосет более сильную). Жолтый провод через предохранитель на 5А подключен перед тумблером к красному проводу, чтобы радио не настраивать.
чорный провод от АКБ подключили к фишке
динамики тоже подключили к фишке.
все работает.


обмыли это дело, разбежались.




но чота интернеты не рекомендуют, причом неаргументированно, но в  достаточно резкой форме, подключаться к "центральной точке"
чо не так то? розетку на 12 сделал на том же КамАЗе по этой же схеме, только предохранитель поставил на 10А.
что не так?
Для последовательного соединение АКБ,  используют  одинаковые по емкости аккумуляторы, а значит и внутреннее сопротивление у них тоже одинаковое.
При подключении  потребителя (магнитоллы ...)к одному из АКБ,  ты паралелишь его с сопротивлением магнитолы. Значит суммарное сопротивление акб и магнитолы станет меньше внутреннего сопротивление второго акб, при этом второй АКБ будет быстрее заряжаться. В итоге сдохнут оба АКБ
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Raven от Января 31, 2015, 10:15:14 am
неправильное распределение бюджетных средств.
нужно было купить магнитолу которая только с флэшки играет. (она в камазе дольше проживет).
на съэкономленные средства купить преобразователь.
эх гарма..... гарма..
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 31, 2015, 10:20:11 am
все было куплено до нас)
в гамнитоле кроме usb и радио нет ничо
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 12:29:16 pm
Какая мощность у магнитолы? Можно собрать стабилизатор по одной из схем http://radiostorage.net/?area=news/572, (http://radiostorage.net/?area=news/572,) и подключить напрямую к генератору. Стоимость деталей не более 200 рублей будет.

Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: ZVERIK+ от Января 31, 2015, 01:06:35 pm
Гарма закрывай тему...  :mocking:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Мазай от Января 31, 2015, 02:35:13 pm
Подождите подождите...
ни одной схемы в качестве аргумента не выложено и закрыть тему?
Нет уж извольте...
Что за бабские дискуссии?
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Уася от Января 31, 2015, 02:38:18 pm
Какая мощность у магнитолы? Можно собрать стабилизатор по одной из схем http://radiostorage.net/?area=news/572, (http://radiostorage.net/?area=news/572,) и подключить напрямую к генератору.
А можно по подробнее?...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 03:13:14 pm
А можно по подробнее?...



У магнитолы есть электрические параметры, такие как напряжение питания и мощность, которая как правило, указывается на наклейке и выражается в Ваттах и обозначается  Вт или W. вот например на картинке мощность 30 Ватт, напряжение питания по постоянному току 12 Вольт.Если знаем мощность магнитолы, тогда сможем собрать стабилизатор напряжения на заданную мощность. А стабилизатор ограничивает напряжение питания магнитолы с 24вольт до нужного  нам напряжения, в нашем случае до 12 Вольт. Самые простые варианты стабилизаторов это трёхногие микросхемки на ток до 1,5ампер, то есть на вход подал 24 Вольта а на выходе 12 вольт, такая микросхемка рублей 20 стоит
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 03:20:06 pm
и ещё момент, такой стабилизатор напрямую к генератору можно подцепить(в смысле через замок зажигания к цепи 24 Вольта) и если напряжение генератора от 20 до 30 Вольт будет плавать, тогда стабилизатор будет постоянно 12 Вольт давать. И можно не бояться, что один аккум будет разряжаться быстрее другого, так как они будут заряжаться в обычном режиме и одинаково разряжаться на работающую магнитолу при выключенном двигателе .
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 03:22:48 pm
Если параметры магнитолы укажете, могу схемку стабилизатора накидать
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 03:34:20 pm
Вот пример самого простого стабилизатора
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Glebach от Января 31, 2015, 04:18:04 pm
понял Уася..
это тебе не шапочки проё...вать
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Января 31, 2015, 04:50:19 pm
истеричка
ходи,оглядываясь)))) (c) garma


Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Raven от Января 31, 2015, 05:25:56 pm
а принципиальная схема? какие конденсаторы и почему?
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Января 31, 2015, 05:42:25 pm
кондёры электролитические, рабочее напряжение кондёра обычно в 1,5 раза больше напряжения источника электропитания . Схема простейшая на ток до 1,5 Ампер. а кондёры пульсации напряжения сглаживают
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Января 31, 2015, 06:10:17 pm
пока, кроме микленета, никто ничего дельного не написал..
жду
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: jam от Января 31, 2015, 09:07:11 pm
один аккамулятер постоянно идет на разряд 12в, после чего оба заряжаются равномерно 24в ===> один постоянно не дополучает заряд, следовательно через некоторое время дохнет и тянет второй аккумулятор за собой. если уж такая надобность без преобразователя (и прочих схем подключения), берется попеременно + на магнитофон неделя с одного, неделя с другого.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: уазов от Января 31, 2015, 09:22:49 pm
човы димагогию развели ничего тут страшного нету акб своё выхаживают.
просто при таком подключении один из акб на котором сидит мафон получает больше чем второй и начинает выкипать.
вази с собой воду дистилированную и подливай, и через каждые 5000 км меняй местами.
 всю жизнь так комазисты ездили и ездиют по сей день.
а про то что она гаснет при запуске так в каждой книжке написано что при запуске надо выключить! :ded:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Мазай от Января 31, 2015, 10:12:15 pm
Они же параллельно подключены или как?
Возьми плюс с одного аккума а массу с другого...
И пусть моск лопнет...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: селенгинец от Января 31, 2015, 10:23:07 pm
последовательно они соединены
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Дрозд от Января 31, 2015, 11:13:07 pm
 :ded: пару лет ездил на КАМАЗЕ с накинутым проводом + на левый аккум и в дабавок ещё розетка была для фм модулятора с флехой,изредка паралельно зарядки от телефона цеплял.летом оно как бы нормально.но вот зимой когда ночью при -36"С спишь по 8 часов на автономном котле с печкой,то да месяц не более и с утра стартер скажет жужу...и ещё через неделю уже среди ночи проснёшься от холода.да этот самый аккум высасывается быстро хоть и 190 а то и 210А бывает! выход один продать канистру ДТ и купить за 500р китай преобразователь. хотя можно ехать и переодично выключать майфунама на полчасика в пути.это поможет восстановить заряд акума и всеж каждый месяц аккумы менять местами нужно! :drinks:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Трудовик от Января 31, 2015, 11:19:44 pm
Первый раз в жизни вижу КРЕНку прикрученую на винт TORX. 21век, аднака...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Raven от Февраля 01, 2015, 01:06:51 am

 всю жизнь так комазисты ездили и ездиют по сей день.

Те камазисты, которые за свой счет ремонтируют машины, давно перешли на преобразователи китайские. Уж поверь, я немало таких знаю)
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Miklenet от Февраля 01, 2015, 12:17:19 pm
кондёры электролитические, рабочее напряжение кондёра обычно в 1,5 раза больше напряжения источника электропитания . Схема простейшая на ток до 1,5 Ампер. а кондёры пульсации напряжения сглаживают
1,5 ампера что то как то слабовато для магнитолы.  Гамнитолы которые есть в продаже мощностью  50-55Вт. делим на 12В получаем на 4,5 Ампера.
Так что схемку как минимум на 5 Ампер нужно.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Miklenet от Февраля 01, 2015, 12:44:03 pm
что то мне подсказывает: http://ekits.ru/index.php?productID=3228&gclid=Cj0KEQiAl7KmBRDW6s-Xi_uT9OgBEiQAZdbbSaHxqGfuxpxmgHIPcdwrxoF6G-Vf-pmtzhoQTSa-OF4aApKY8P8HAQ (http://ekits.ru/index.php?productID=3228&gclid=Cj0KEQiAl7KmBRDW6s-Xi_uT9OgBEiQAZdbbSaHxqGfuxpxmgHIPcdwrxoF6G-Vf-pmtzhoQTSa-OF4aApKY8P8HAQ)  что проще купить уже готовый преобразователь напряжения.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Февраля 02, 2015, 08:29:35 am
1,5 ампера что то как то слабовато для магнитолы.  Гамнитолы которые есть в продаже мощностью  50-55Вт. делим на 12В получаем на 4,5 Ампера.
Так что схемку как минимум на 5 Ампер нужно.
поэтому есть другие более сложные схемы, если есть время и желание тогда дешевле самому собрать
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Февраля 02, 2015, 06:35:50 pm
5 вариантов развития событий
1. Оставить всё как есть и ждать когда придётся покупать новые аккумы
2.Купить преобразователь 24/12 Вольт
3.Собрать такой преобразователь
4. убрать магнитолу
5.поставить две магнитолы на каждый аккум ;)
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Февраля 02, 2015, 06:37:33 pm
Первый раз в жизни вижу КРЕНку прикрученую на винт TORX. 21век, аднака...
однажды встретил плату, на которой КРЕНка была закреплена на радиаторе заклёпкой :smile:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Февраля 02, 2015, 06:47:32 pm
Или китайский магнитофон, он много не потребляет :pardon:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Дрозд от Февраля 02, 2015, 07:28:31 pm
 :ded: на каждый акум не получиться только тот  что с - клеммой!иначе дымок пойдёт после запуска двс:)
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: andaf1 от Февраля 02, 2015, 07:38:35 pm
:ded: на каждый акум не получиться только тот  что с - клеммой!иначе дымок пойдёт после запуска двс:)
Почему дым пойдёт? каждый аккум по 12 Вольт,параллельно каждому аккуму по магнитоле,  :mocking:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 08:40:18 pm
а чо 6 вариант?
между клеммами второго аккума (который бег магнитолы) подключить сопротивление? чтобы не обидно было
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: селенгинец от Февраля 02, 2015, 08:56:57 pm
а чо 6 вариант?
между клеммами второго аккума (который бег магнитолы) подключить сопротивление? чтобы не обидно было
поправлю - любую нагрузку такой же мощности, но включать ее только с магнитолкой!
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Февраля 02, 2015, 09:27:32 pm
есть еще 7 й вариант-переделать камаз на 12 вольт и не париться!)
было же сказано выше-продать 20 литров соляры и купить преобразователь!
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 09:30:35 pm
вот как раз я и занимаюсь тем, что препятствую водителям продавать топливо.
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: селенгинец от Февраля 02, 2015, 09:33:19 pm
вот как раз я и занимаюсь тем, что препятствую водителям продавать топливо.
а ты в курсе, что после твоего приезда в гусиноозерск, у нас левая соляра подорожала?))) :racia:
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Февраля 02, 2015, 09:35:57 pm
вот как раз я и занимаюсь тем, что препятствую водителям продавать топливо.
обратку с аппаратуры режут и кидают в канистру)фиг уследишь 20 литров за смену)))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 09:45:15 pm
есть норматив, все что выше - детектируется как слив.
обратка - вчерашний день, вот хомут, надежно удерживающий под капотом экскаватора канистру, в которую направлен шланг для слива воды и гомна из 680 литрового бака это был верх красоты и изящества. тонкой струйкой - капля за каплей-20 литровая канистра наполнена, к сожалению тоже спалилилось - капот со сливом гомна из бака и кран сепара - опечатан, и пломба снимается завгаром)))
тройник в обратку легко обнаруживается завгаром или механиком на линии (если они конечно не в теме) и ...... остановками в одном и том же месте на протяжении нескольких недель и повышенным расходом топлива а так же  регулярным осмотром ТС...и сменой водителей.
про проточные датчики расхода топлива рассказать ещо могу..
вопщем бери пиваса, зови в гости - расскажу ещо много чего
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 09:49:56 pm
а ты в курсе, что после твоего приезда в гусиноозерск, у нас левая соляра подорожала?))) :racia:
это обама..
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Февраля 02, 2015, 09:56:02 pm
есть норматив, все что выше - детектируется как слив.
обратка - вчерашний день, вот хомут, надежно удерживающий под капотом экскаватора канистру, в которую направлен шланг для слива воды и гомна из 680 литрового бака это был верх красоты и изящества. тонкой струйкой - капля за каплей-20 литровая канистра наполнена, к сожалению тоже спалилилось - капот со сливом гомна из бака и кран сепара - опечатан, и пломба снимается завгаром)))
тройник в обратку легко обнаруживается завгаром или механиком на линии (если они конечно не в теме) и ...... остановками в одном и том же месте на протяжении нескольких недель и повышенным расходом топлива а так же  регулярным осмотром ТС...и сменой водителей.
про проточные датчики расхода топлива рассказать ещо могу..
вопщем бери пиваса, зови в гости - расскажу ещо много чего
мля,как прогресс далеко шагнул...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 09:59:44 pm
пиздить соляру - национальный вид спорта (с) aag
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Руслан от Февраля 02, 2015, 10:04:36 pm
надо что то с гамнитолой решать..
соляру то как пиз....ли,так и будут пиз...ть,просто более изощренно))))
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: Miklenet от Февраля 02, 2015, 10:11:45 pm
может проще глухонемых камазистов на работу принимать и гамнитола не нужна
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 10:19:37 pm
их на маршрутках полно, не хватало ещо их на большегрузах...
Название: Re: Магнитола и КамАЗ
Отправлено: garma от Февраля 02, 2015, 10:20:30 pm
надо что то с гамнитолой решать..
соляру то как пиз....ли,так и будут пиз...ть,просто более изощренно))))
согласен, нада определяца, пока гамнитола и камаз не сгорели, водила живой и теплый и акум целый