Автор Тема: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78  (Прочитано 5271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Трудовик

  • *****
  • Сообщений: 5079
  • "like" : +1/-0
  • ака НеверУан
    • Тойота. Железная, с антеннкою
Если начал потеть и сопливить фланец переднего кардана на раздатке Прадо 78, замена его сальника ни к чему не приведёт, так как изнашивается не столько сальник - сколько подшипник переднего выходного вала РК. 
Колёсики у наших машин большие, условия эксплуатации на полном приводе тяжёлые - а там установлен простой шариковый подшипник, не предназначеный для настолько больших нагрузок. Все мануалы какие я видел, для того чтобы поменять подшипник предлагают РК разобрать чуть менее чем полностью. Изучив способ установки подшипника в корпус РК пришла в голову мысль, что применив минимальную оснастку, можно заменить этот подшипник прямо на автомобиле - без снятия и разборки-сборки РК.

Для замены потребуется изготовить приспособление для снятия вала переднего привода в сборе с подшипником, плюс пару оправок: одну для установки подшипника на вал и вторую- для установки вала с подшипником в сборе в корпус РК.

Для снятия вала переднего привода изготавливаем съёмник, который в простейшем виде представляет собой привареную к гайке переднего фланца переходную резьбовую втулку для подсоединения обратного молотка. Накрутив гайку на резьбовую часть вала, лёгкими ударами обратного молотка вынимаем вал в сборе с подшипником из корпуса РК..
На фото - процесс снятия подшипника без снятия раздатки:

Оффлайн Трудовик

  • *****
  • Сообщений: 5079
  • "like" : +1/-0
  • ака НеверУан
    • Тойота. Железная, с антеннкою
Re: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78
« Ответ #1 : Апреля 05, 2015, 09:27:08 am »
Итак, для запрессовывания подшипника на место нам понадобится выточить вот такие насадки (насаживать подшипник на вал нужно "на весу" так как долбить по установленному валу нельзя) :

Оффлайн Трудовик

  • *****
  • Сообщений: 5079
  • "like" : +1/-0
  • ака НеверУан
    • Тойота. Железная, с антеннкою
Re: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78
« Ответ #2 : Апреля 05, 2015, 09:27:39 am »
Размеры
-большое кольцо, для запрессовки подшипника в корпус РК: d-60, D-70, L-65.
-малое кольцо, для запрессовки подшипника на передний вал: d-35, D-45, L-30
для удержания от проворачивания можно на этой части кольца сделать лыски под ключ или приварить к кольцу рукоятку.
-шайба для поджима гайкой кольца при запрессовке: d-22, D-45, L-5

Работает всё это следующим образом: устанавливаем на вал подшипник,  малое кольцо и шайбу. Накручиваем гайку. Применив ударный гайковёрт (или ключ) удерживая от проворота кольцо, затягиваем гайку до упора шайбы в шлицевую часть вала. Затем снимаем гайку, малое кольцо,  устанавливаем к подшипнику имеющийся фланец и дотягиваем гайку до упора внутренней обоймы подшипника в прилив переднего вала.
Далее на фото, процесс установки нового подшипника в РК.

Оффлайн Трудовик

  • *****
  • Сообщений: 5079
  • "like" : +1/-0
  • ака НеверУан
    • Тойота. Железная, с антеннкою
Re: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78
« Ответ #3 : Апреля 05, 2015, 09:38:55 am »
Кстати гайка М22Х1,5 подходит от вторичного вала КПП ГАЗ-53. Она стОит 35р против оригинальной 150.

Оффлайн Plut

  • **
  • Сообщений: 128
  • "like" : +0/-0
    • Prado 78
Re: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78
« Ответ #4 : Апреля 05, 2015, 07:42:54 pm »
Спасибо!!!
Очень полезная информация для владельцев 78-ых.

Оффлайн Walker

  • **
  • Сообщений: 128
  • "like" : +0/-0
  • СВОБОДА!
    • TLC 72 Свобода! 3LT_АКПП
Re: Устранение люфта переднего фланца на Прадо-78
« Ответ #5 : Апреля 06, 2015, 12:18:17 pm »
Высший пилотаж!


Это как гланды удалить через задний проход :)


Плюсую
Freedom!

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15