4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"

Общие форумы => Гараж => Тема начата: uu.Xan от Августа 12, 2015, 08:28:40 pm

Название: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: uu.Xan от Августа 12, 2015, 08:28:40 pm
Всем привет, друг собирает старый 2LT попросил посмотреть момент затяжки.


1) по легионовскойкнижке момент затяжки 25 Н/м  - чо правда?!?!?
2) ребята на форумах описывают 2 способа:
     а) 1-й этап 38 Н/м, 2-й этап 78 Н/м, 3-й этап довернуть на 90 градусов, 4-й этап довернуть на 90 градусов
     б) 1-й этап 78 Н/м, 2-й этап довернуть на 90 градусов, 3-й этап довернуть на 90 градусов

3) еще один способ с просторов интернета:
все болты тянутся по спирали от центра ГБЦ с моментом 5кг примерно ,потом каждый болт откручивается на 90гр и опять затягивется на 5кг , потом каждый болт доворачивается на 90гр , потом ещё на 90гр . Окончательное усилие на новых болтах получается где-то 13-15кг и если головка и блок ровные и прокладка оригинал , то усилие на болтах будет одинаково.


Выручайте, какой верный? :friends:
Название: Re: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: takoma от Августа 12, 2015, 08:38:29 pm
Всё что в книжке рассчитано на:
Идеальную поверхность блока, идеальную поверхность головки блока, оригинальную заводскую прокладку (у них кстати так же есть размеры по толщине), а так же новые болты. На сколько я помню их замену рекомендует производитель при снятии и установке гбц.

по мне так достаточна воротка или трубы для удлинения воротка, для создания усилия. Ну и знать когда нужно остановиться  :russian_ru:
Название: Re: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: uu.Xan от Августа 12, 2015, 08:44:37 pm
про новые болты и прокладку это да...
там мотор видимо совсем старый(т.к. болты ГБЦ одинаковой длинны, у новых разной 127мм и 107мм) и собирают его на коленки у дяди Сени в стайке...


но ключ динамометрический ключ и хотят хотя бы примерные заводские цыфарки знать что с + погрешностью затянуть...
Название: Re: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: takoma от Августа 12, 2015, 09:01:28 pm
Ну тогда так один и тот же двс (в своё время экспериментировали у друга с его R2, причина-"дула" прокладку каждые пару месяцев, причину потом нашли, но это другая история) два варианта прокладки металл и паранит, один и тот же двс, тянем так как советует производитель. Определённое усилие на первой протяжке плюс два по 90 градусов всего три подхода в результате ключ показал разницу при третьей протяжке в 3-4 кило разница именно между используемыми прокладками..... Так что, что тут можно посоветовать
Название: Re: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: Twit от Августа 13, 2015, 07:36:08 am
у 2lt прокладка металл.
Название: Re: Какой момент затяжки 2 LT?!
Отправлено: Файрмэн от Августа 13, 2015, 10:40:34 am
Любые цыфры указанные в мануале есть результат друда, расчётов, экспериментов большого коллектива высокообразованных японских специалистов. Качество их работы подверждается нашим же выбором в пользу их автомобилей. Но всегда найдётся тот кто им не доверяет и потом применяет уже традиционную русскую смекалку для решения новой проблемы типа вытянутой резьбы в блоке или на шпильке т.п.