Хронология.
20 марта.
Старт назначен на 7 утра. Подъезжаем со штурманом в 6-55. Как обычно никого нет. Через пару минут подъехал Олег. Потом Виталий и чуть позже Глобус.
Клеим наклейки, перегружаем запаску в салон. Трогаемся в 7-20.
До Сосновоозерска средней паршивости асфальт. Машин мало, нас. Пунктов тоже. Едем в среднем сотню в час. На границе Хоринский\Еравнинский район останавливаемся у позной в надежде позавтракать. Не удается, время 10 утра, местные рестораторы еще спят. Глотая слюну едем дальше. В сосновке удается пообедать\позавтракать в столовой.
Дальше – хорошая грунтовка, порой ехать приятней, чем по волнистому асфальту.
Багдарин.
16 часов вечера.
Заливаем все емкости топливом, ужинаем в кафе.
Советская власть кончается. Поднимаемся на Полютовский перевал, немного бурханим.
Опять грунтовка. Немного хуже качеством, но в целом очень даже ничего. Доезжаем до моста через Ципикан, спускаемся на лед. Советская власть окончательно остается за кормой. Фотосессия на фоне берегов Ципикана.
Едем по Ципикану до волока в Ципу. Переезжаем кочьем в Ципу.
Решаем ехать до могойского источника и там ночевать. Едем по Ципе, потом по Третьяковским озерам, переваливаем в озеро Бусани. Темнеет. Отставшие Глобус и Сани блудят по протокам, заманенные светом рыбацкой таблетки. Объясняем куда нужно ехать по рации, я возвращаюсь с километр обратно, заблудшие находятся.
Ночь есть ночь… беру на себя роль Сусанина, кружимся по долине Могоя, наконец находим нужный отворот. Подъезжаем к источнику. Дом на месте, источники парят. Возле дома стоит датсун с читинскими номерами. Вламываемся в дом, будим хозяев. Мужик с женой и то ли тещей толи матерью. Половина участников нашла в себе силы принять обжигающе горячую ванну.
В доме тепло, но оно немного обманчиво. На полу в верблюжъем спальнике мерзнет нос. Штурман ворочается – у него спальник не такой толстый. Под утро залазит на нары.
Эта ночевка была пожалуй самая некомфортная.
21 марта
Утром -30
Но днем зимовье – хорошо. Завтракаем свежими оладушками.
Здесь запланирована дневка. После завтрака уже весь личный состав принимает ванны (неоднократно) и любуется красотами источников.
После обеда дух странствий не дает покоя - решаем ехать в Уакит – ночевать.
Доезжеам до Уакита, раздаем пряники. До темноты еще как минимум 3 часа. Едем дальше. Дорога до Ципы идет кочьем, едем довольно долго. Доезжаем до Горбылка – «здравствуй Ципа!!!»
Вниз по Ципе до м\с Ую 75 км. Вьем бесконечные петли – река сильно меандрирует. В устье р. Вековьё – первая наледь. «Здравсвтуй Вековье!» Дрифт в сумерках. Едем дальше. В устье Кандакана очередная наледь. Иду первым, вижу воду. Торможу, кручу руль. Машину заносит и она идет левым боком вперед. Потом левые колеса ломают лед и машина встает на два колеса и балансирует на грани «ушей» несколько долгих секунд. На багажнике 80 литров топлива…
Серега с Олегом, идущие следом утверждали, что бегло проинспектировали состояние крестовин на моих карданах. Скорость после этого падает километров до 40 в час.
В глубоких сумерках доезжаем до м\с Ую. Осматриваем достопримечательность «МИ-4, упавший в Ципу 30 лет тому назад»
Заезжаем до мс, просимся на ночевку. Потом едем до нашей старой базы вниз по Ципе 600 м. От базы осталось два полуразрушенных зимовья. Находим хреновину странного вида и предназначения. Теряемся в догадках.
Ночуем на мс. Есть электрочайник, телевизор и раскаленная кирпичная печь.
22 марта.
Подъем как-то сам собой в 6-00.
За окном за 30. Сафарик отказывается заводится. Греем лампой – заводится.
В 7-00 отчаливаем.
Уходим с Ципы, едем зимником. Частично по озерам, частично сухопутьем. Кочка…
Переваливаем в Бамбуйку.
«Здравствуй Бамбуйка!!!»
Наледи, наледи, наледи….
Лед синий, зеленый, белый, желтый…
Бугры пучения. Дрифт, фотосессии…