4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Гараж => Тема начата: тиррановод от Мая 31, 2014, 11:08:39 pm
-
Ну вот наконец, собрался я написать о своей машине и том что сделал.
Начнем с теории.
Передняя подвеска Ниссана Террано не совсем удачна и вот почему. Нижний рычаг установлен на один сайлентблок и от лишних перемещений зафиксирован сзади растяжкой, торсион прикреплен к рычагу у сайлентблока в передней части рычага и проходит аккурат под приводом и в непосредственной близости от сайлентблока растяжки. Другой конец торсиона закреплен на раме, на торсионной балке. Длинна торсиона такова, что торсионная балка расположена очень близка к коробке (вернее к раздатке).
Вот теперь последствия того что сказано выше.
1. Из за такой схемы крепления рычага, ось вращения рычага не совпадает с осью поворота торсиона. Что в свою очередь ограничивает ход рычага, вызывает износ шлицов пяты торсиона и заламывание растяжки при ходе рычага вниз. Отсюда все проблемы с этой растяжкой и гнездом в раме.
2. Из за такого крепления торсиона, он не позволяет опустить передний редуктор ниже, для уменьшения углов работы приводов (особенно это явно при очень небольшой перетяжке торсионов). Торсионная балка, из за ее расположения значительно увеличивает трудозатраты при снятии коробки (например для замены диска сцепления). Кто не в курсе, для того чтобы снять коробку, нужно снять торсионную балку, а это необходимость поддомкрачивание переда для освобождения торсионов и последующая их регулировка, ну и сход развал.
А теперь что я хотел, ну а потом и сделал. Посмотрите первое фото.
Теперь поясню:
1. изготовил новый рычаг, с двумя полноценными сайлентблоками расположенными соосно.
2. На раме установил вторую поперечину чтоб установить рычаг.
3. Крепление торсиона к заднему сайлентблоку, что позволило переместить торсионную балку назад на 400 мм.
Ну естественно для того чтобы все это сделать мне нужна была голая рама и я не мог упустить такой случай, чтобы попутно не переделать еще кое что, по мелочам.
Переварил крепление задних амортизаторов, чтобы при установке пружин от крузака, поставить амортизаторы от газели. Усилил чашки пружин (так на всякий случай). Максимально обрезал раму спереди, чтобы убрать эту (губу). Переделал опоры кузова под бодик 80 мм, без проставок. Ну и изготовил площадку под лебедку в купе со своеобразным бампером.
И еще момент. Двигатель у меня QD32 и незадолго до этого потек задний сальник. Родной сальник стоит бешенных денег и конструктивно он влит в крышку сальника безразборно. Поэтому я приобрел сальник от TD27 и снял крышку сальника со своего старого движка, впрессовал в нее сальник и установил на свой движок. Все подошло идеально.
-
Продолжение фоторепортажа (только Коментарии к фото не знаю как сделать)
-
Теперь что касается сальника
-
Молодец. Всё отлично, один нюанс: Итого, перешёл с торсионов на торсионы... А трудозатраты сравнимы с установкой переднего моста.
-
Задача какрас и была в том, чтобы оставить торсионную подвеску, но избавится от врожденных болячек. Я люблю независимую подвеску за ее эластичность.
-
Я все смыслы написал.
Клиренс уменьшился на 20мм но ход подвески увеличился, чуть ли не вдвое. Зазор под рычагами увеличился на 30мм, так что в сумме просвет стал просторнее.
Рычаги более прочные, их крепление более жосткое, продольный наклон увеличил градуса на 2, избавился от слабого места от растяжек, избавился от вечно скрипящих ограничителей (теперь ограничители на раме).
Перенос торсионной балки, дал неописуемый простор. Теперь коробку можно снять и поставить в течении 2 часов.
Управляемость улучшилась.
-
Да уж :russian_ru:
-
Видел в живую, зачётно получилось, не так круто как у меня, но тоже ничего ;) . Правда несколько смущщщает в плане прочности задняя опора нижнего рычага, но думаю, что всё давно уже испытано. Так, что примите мои поздравления :drinks: .
P.S. А вот про сальник чего то недопонял.
-
Задняя опора представляет собой цельную поперечину, с двумя дополнительными растяжками, кстати на фото видно.
Я не утверждаю но я думаю вполне надежно, как говорят дальнейшие испытания покажут.
А насчет сальника.
На двигателе QD32 сальник предстовляет собой единое целое с крышкой и цена его начинается от 2000р. А на двигателе TD27 крышка и сальник отдельные детали ( как на жигулях) и стоит он 400р. По посадочным крышки взаимозаменяемы.
-
Привет.
Такой вопрос по теме. Ты рычаги в каком то стапеле варил? Как сделал что бы не утянуло?
-
Да делал кондуктор. Сначала прихватывал по основным точкам потом иобваривал
-
Классно!!!
-
ну просто нет слов... отлично сделано. тоже есть вторая рама - хотел подкатывать мосты, однако теперь склоняюсь к вашему варианту. если позволите несколько вопросов?
-
Молодца!!!! :good2:
-
Молодца!!!! :good2: