4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"

Общие форумы => Кубок Бурятии => Кубок 2012 => Тема начата: Биджей от Июня 13, 2012, 09:43:23 am

Название: Работа над ошибками.
Отправлено: Биджей от Июня 13, 2012, 09:43:23 am
Касается  прежде всего участников класса "спорт" и "экстрим". Хотелось бы проанализировать ошибки в расстановке точек на полигонах, какие точки бились, какие нет, какие не находились, какие не брались.
Постараюсь ответить предельно честно.Опыта в расстановке точек до этого мероприятия не было, поэтому все замечания, предложения, претензии будут приняты адекватно.





Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Patron от Июня 13, 2012, 09:57:43 am
У нас все точки ,кажется, бились. Единственно, разок помучались с точкой "заготовки для дров", не билась метров на 50.
Пилот сказал, что это нормальная погрешность.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Glebach от Июня 13, 2012, 10:00:43 am
точки классные были. бились нормально, только бы не косяк с датумом ;) а то обленились точки вручную забивать...
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Avis от Июня 13, 2012, 10:02:31 am
мне обидно больше всего за одну точку вдоль лэп (230 по моему с обременением два колеса рука) на березе, ну очень высоко ее задрали, мы на эскудике, как не подтягивались не смогли дотянутся  (вернее дотягивались, но обременение не выполнялось никак). Ее реально было взять если краном наш эскудик поднять, длина эскудика не соответствовала высоте поставленной точки.
Не бились две точки - сучкодром ель 217 и 2.. не помню (поваленное дерево, его мы нашли)) вроде бы на ней стоишь, два шага сделаешь она резко то удаляется то приближается.
и еще две - пик подарок отБВК и муравейник колесо на пне (но тут сумерки уже были может сами не нашли).
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Patron от Июня 13, 2012, 10:02:41 am
точки классные были. бились нормально, только бы не косяк с датумом ;) а то обленились точки вручную забивать...

мы вручную всё по новой вколотили )))
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Glebach от Июня 13, 2012, 10:03:48 am
и еще для всех будущих оргов.
если описание будет точнее в легенде - никто не посмеет обвинять что точка не бьется. среднестатистическая погрешность - 30 метров. при плохих условиях - до 60 метров.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Volk от Июня 13, 2012, 10:06:33 am
Точки бились, была небольшая заминка на 223-й (не билась 30 метров)....но это в пределах нормального .
Также не нашли (даже с радиусом 50 м) "почувствуй нашу любовь 1".....позже шторм нашел ее значительно выше .


Расстановка  (задумка) точек была отличная. За это огромное спасибо.
Очень было интересно катать , когда есть над чем подумать. Ориентирование все таки .


Есть маленький нюанс (но это скорее ощущение, чем факт) ....показалось, что бальность точек не совсем соответствовала сложности. Некоторые  10-ки были сложнее 20-к и 25-к . Но опять же это вероятно сказывается разность машин и некоторая удача.


Понимаю, что необходима небольшая критика (дружественная) , но как то больше ничего не собирается......


Есть некоторый опыт в расстановке гонок, работал с разными людьми (помогали в расстановке).....и с полной уверенностью могу сказать , что дебют отличный. Чувствуется понимание как и что берется, как думает штурман, как скорее всего полезет пилот ....и т.п.  Короче было очень интересно  :drinks:



Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Volk от Июня 13, 2012, 10:09:00 am
мне обидно больше всего за одну точку вдоль лэп (230 по моему с обременением два колеса рука) на березе, ну очень высоко ее задрали, мы на эскудике, как не подтягивались не смогли дотянутся  (вернее дотягивались, но обременение не выполнялось никак). Ее реально было взять если краном наш эскудик поднять, длина эскудика не соответствовала высоте поставленной точки.


Серега на брифинге сказал же,  что  "обременение надо понимать буквально" :)
Там запаска годилась для "контакта" .
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Andrey от Июня 13, 2012, 10:14:33 am
мне обидно больше всего за одну точку вдоль лэп (230 по моему с обременением два колеса рука) на березе, ну очень высоко ее задрали, мы на эскудике, как не подтягивались не смогли дотянутся  (вернее дотягивались, но обременение не выполнялось никак). Ее реально было взять если краном наш эскудик поднять, длина эскудика не соответствовала высоте поставленной точки.


Данная точка подразумевала взятие не автомобилем, а колесом, любым снятым с автомобиля.
В обременении "рука-колесо". В пылу борьбы мозги работают в одном направлении...
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: vladimir от Июня 13, 2012, 10:23:37 am
Те точки, которые успели взять до эвакуации, очень понравились. Была и сложность подъезда и необходимость побегать и подумать при поиске (здесь понравились примечания). Точки разнообразные. Волк прав про бальность. Самая дорогая 25 ти бальная 217 взялась очень легко, а вот 209 не отпустила(возможно разница в погодных условиях при расстоновке и в день соревнований).
А по большому счету огромное спасибо за проделанное и удовольствие, которое мы получили, и отдельное спасибо за эвакуацию.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Balamut_ от Июня 13, 2012, 10:23:54 am
Все точки которые мы брали, бились на 5. причем на второй день, я забыл ручную ГПС в лагере, а т.к. возвращаться плохая примета, поехали так. Мы на машине подъезжали насклько возможно к точке, я по Хаммеру брал направление и расстояние до точки, и бежал. И что сцуко характерно, находил точку именно там, где ей и положено было быть :)
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Balamut_ от Июня 13, 2012, 10:27:05 am
организация и подготовка на высоте. Каких трудов это все стоило, я представляю. Орги молодцы. Но на одну очень сильную не доработку хотелось бы указать: летающих насекомых было нереально много. Прямо ваще достали. Вы бы с ними договорились бы как нить, чтоли....
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Avis от Июня 13, 2012, 10:37:22 am
вот про запаску не сообразили   :mlya:   
какие хитрицы эти орги  :racia:
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Storm от Июня 13, 2012, 10:59:14 am
Все было на хорошем уровне. На мой взгляд добрая половина точек были сложнее чем на Майоффке.

Болотины было много. Везде вода попала. Дважды порвали кевлар!!!!

точка 230 (рука - колесо) изза отсутствия работоспособного мозга взялась нахрапом на изжоге (оч.. сжалось так, что кончик иголки не пролез бы) и помяли бамперок :). Доверять машину лебедке еще не привык.

Не нашли точку 234 (минут 30-40 бегали и фига). А в остальном вроде все хорошо. Были точки прибитые снизу деревьев в лесоповалах тоже искались долго (хитрые точки).
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Volk от Июня 13, 2012, 11:10:53 am
организация и подготовка на высоте. Каких трудов это все стоило, я представляю. Орги молодцы. Но на одну очень сильную не доработку хотелось бы указать: летающих насекомых было нереально много. Прямо ваще достали. Вы бы с ними договорились бы как нить, чтоли....
мыться надо было вечером.....в бане...:)
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: BIOS от Июня 13, 2012, 07:40:39 pm
Мы не нашли 243 ( Ива в ручье) Масштаб 500, вроде бы на точке , а ни ручья ни ивы по близости не было. Ещё думаю , что точки сильно упрятывать не стоит, при не бьющейся или упрятанной точке энтузиазм снижается, нервы напрягаются , а объективная составляющая результата стремится к нулю.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: MotoS от Июня 13, 2012, 09:04:05 pm
Давайте еще!
Понравилось!
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Биджей от Июня 13, 2012, 09:36:06 pm
У нас все точки ,кажется, бились. Единственно, разок помучались с точкой "заготовки для дров", не билась метров на 50.
Пилот сказал, что это нормальная погрешность.
Точку "заготовки для дров" ставил Президент так. что ша ребята. А вот что 50-нормальная погрешность мне как одному из расстановщиков точек ошен даже нравится, а вот когда бегаешь с красным галстуком на плече как участник - напрягает.
мне обидно больше всего за одну точку вдоль лэп (230 по моему с обременением два колеса рука) на березе, ну очень высоко ее задрали, мы на эскудике, как не подтягивались не смогли дотянутся  (вернее дотягивались, но обременение не выполнялось никак). Ее реально было взять если краном наш эскудик поднять, длина эскудика не соответствовала высоте поставленной точки.
Не бились две точки - сучкодром ель 217 и 2.. не помню (поваленное дерево, его мы нашли)) вроде бы на ней стоишь, два шага сделаешь она резко то удаляется то приближается.
и еще две - пик подарок отБВК и муравейник колесо на пне (но тут сумерки уже были может сами не нашли).

Про 230 точку Андрей отписал. а вот 217 точка стояла на Роговицком, ее ставили Алексей и Александр, экипаж красной Нивы со стандарта. Точка реально сложная, но это было видение стандарта возможностей машин и экипажей классов "спорт" и "экстрим".
Поваленное дерево 2... , если она была на середине подъема на хребет Отстой, то это либо 203, либо 201. Точка стояла действительно на поваленном дереве с краю от дороги, точнее само дерево было засыпано дорогой , а торец дерева торчал наружу.Табличка была прибита на торец. "Пик  Коммунизма" и муравейник были на самом верху хребта, точки не сложные, бальность была повышена из-за отдаленности, днем бы нашли стопудов.
Точки бились, была небольшая заминка на 223-й (не билась 30 метров)....но это в пределах нормального .
Также не нашли (даже с радиусом 50 м) "почувствуй нашу любовь 1".....позже шторм нашел ее значительно выше .


Расстановка  (задумка) точек была отличная. За это огромное спасибо.
Очень было интересно катать , когда есть над чем подумать. Ориентирование все таки .


Есть маленький нюанс (но это скорее ощущение, чем факт) ....показалось, что бальность точек не совсем соответствовала сложности. Некоторые  10-ки были сложнее 20-к и 25-к . Но опять же это вероятно сказывается разность машин и некоторая удача.


Понимаю, что необходима небольшая критика (дружественная) , но как то больше ничего не собирается......


Есть некоторый опыт в расстановке гонок, работал с разными людьми (помогали в расстановке).....и с полной уверенностью могу сказать , что дебют отличный. Чувствуется понимание как и что берется, как думает штурман, как скорее всего полезет пилот ....и т.п.  Короче было очень интересно  :drinks:




223 и "Почувствуй нашу любовь" ставил Президент, так что опять же ребята ша. Но 30 метров- говорю как расстановщик. не как участник - нормально. По бальности , да промахи были, скорее всего из-за того, что процесс расстановки растянулся на 3 недели, бальность некоторых точек ставили по памяти.
Те точки, которые успели взять до эвакуации, очень понравились. Была и сложность подъезда и необходимость побегать и подумать при поиске (здесь понравились примечания). Точки разнообразные. Волк прав про бальность. Самая дорогая 25 ти бальная 217 взялась очень легко, а вот 209 не отпустила(возможно разница в погодных условиях при расстоновке и в день соревнований).
А по большому счету огромное спасибо за проделанное и удовольствие, которое мы получили, и отдельное спасибо за эвакуацию.
За две недели прошедшие от постановки точек и до сорев на 209  ничего не изменилось, была такая-же кака. При сломаном переднем приводе и неисправной лебедки у вас вариантов не было. А вообще Ваша машина мне лично дюже приглянулась, грамотно сооруженный передний и задний бампер, умеренный лифт, ничего лишнего.Здорово.
Все точки которые мы брали, бились на 5. причем на второй день, я забыл ручную ГПС в лагере, а т.к. возвращаться плохая примета, поехали так. Мы на машине подъезжали насклько возможно к точке, я по Хаммеру брал направление и расстояние до точки, и бежал. И что сцуко характерно, находил точку именно там, где ей и положено было быть :)
Бальзам на душу.
организация и подготовка на высоте. Каких трудов это все стоило, я представляю. Орги молодцы. Но на одну очень сильную не доработку хотелось бы указать: летающих насекомых было нереально много. Прямо ваще достали. Вы бы с ними договорились бы как нить, чтоли....
Летающих было конечно много, зато ползающих с инъекцией энцефалита мне кажется было немного. Видимо при расстановки точек большую часть этих симпатяг мы сдали на анализы в Роспотребнадзор
Все было на хорошем уровне. На мой взгляд добрая половина точек были сложнее чем на Майоффке.

Болотины было много. Везде вода попала. Дважды порвали кевлар!!!!

точка 230 (рука - колесо) изза отсутствия работоспособного мозга взялась нахрапом на изжоге (оч.. сжалось так, что кончик иголки не пролез бы) и помяли бамперок :) . Доверять машину лебедке еще не привык.

Не нашли точку 234 (минут 30-40 бегали и фига). А в остальном вроде все хорошо. Были точки прибитые снизу деревьев в лесоповалах тоже искались долго (хитрые точки).
234 точка была недалеко от экстримовской 349 точки(бывший лесосклад), была прибита на ели около земли.
По сути самым больным вопросом  в течении этих трех недель для нас был вопрос насколько точно мы записали координаты. Повод для беспокойства был. Первым полигоном был полигон по речке Таловка.На руках у нас было 4 ГПС, из них один ГАРМИН ЕТРЕКС, Панас СF-18 и два Лександа. Так вот показания до четвертой цыфры после запятой сходились только у ГАРМИНА и у одного из Лександов. По ним и ставились точки на этом полигоне. Спустя две недели при проверки точек на этом полигоне показания таго-же ГАРМИНА не сходились с предыдущими показаниями уже до третьего знака. Причем все точки кроме одной были смещены в одну сторону. Андрей вручную скорректировал, но беспокойство  не покидало до самого старта.Понимания того, почему так происходит до сих пор нет.

Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: JEEPpopotam от Июня 13, 2012, 09:44:07 pm
...За две недели прошедшие от постановки точек и до сорев на 209  ничего не изменилось, была такая-же кака.
А мы к ней подьехали, взяли и уехали. Как то не сильно напряглись :)
ИМХО была выбрана неправильная траектория подхода.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: JEEPpopotam от Июня 13, 2012, 09:46:10 pm
По поводу небития координат, думаю, что при ручном вводе на страте, могли быть допущены ошибки. У нас только одна из точек совсем не нашлась и одна оказалась в 30 м от координат. Списываю все же на нашу ошибку ввода. Тем более у всех не бились разные точки.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Биджей от Июня 13, 2012, 09:46:32 pm
Мы не нашли 243 ( Ива в ручье) Масштаб 500, вроде бы на точке , а ни ручья ни ивы по близости не было. Ещё думаю , что точки сильно упрятывать не стоит, при не бьющейся или упрятанной точке энтузиазм снижается, нервы напрягаются , а объективная составляющая результата стремится к нулю.
Посмотрел фотки оставшиеся от расстановки точек, 243 не обнаружил, может быть не мы ее ставили?
Если не прав, то надеюсь Андрей поправит.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Биджей от Июня 13, 2012, 09:51:37 pm
А мы к ней подьехали, взяли и уехали. Как то не сильно напряглись :)
ИМХО была выбрана неправильная траектория подхода.
Конечно , когда перед вами была пропилена и очищена просека, а вот Эскудик то не искал легких путей. :racia:
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: JEEPpopotam от Июня 13, 2012, 10:09:36 pm
Посмотрел фотки оставшиеся от расстановки точек, 243 не обнаружил, может быть не мы ее ставили?
Если не прав, то надеюсь Андрей поправит.
243. Как живая. билась хорошо. Брали первыми, следов не было.

Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: JEEPpopotam от Июня 13, 2012, 10:10:50 pm
Конечно , когда перед вами была пропилена и очищена просека, а вот Эскудик то не искал легких путей. :racia:
мы это место с прошлого года хорошо запомнили :)
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Volk от Июня 13, 2012, 11:33:38 pm
Мы обычно ручными гарминами ставим ( 60-76 csx).
Точность хорошая. Дубляж обязателен.
Би джей, все расставлено на отлично. Не парься.  :drinks:
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Yuri от Июня 14, 2012, 07:39:21 am
243. Как живая. билась хорошо. Брали первыми, следов не было.


мы тоже на нее сразу же вышли, билась точно . и это МЫ ЕЕ ПЕРВЫМИ взяли  ;) . только на мотаках видать следов не оставляется (следы машины то мы б заметили там всяко, заехали тоже оттуда откуда и вы, но выехали по кругу).
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Трудовик от Июня 14, 2012, 08:18:22 am
Цитировать
Понимания того, почему так происходит до сих пор нет.
Спутниковая обстановка - есть такой термин, он означает ухудшение/улучшение позиционирования в зависимости от положения спутников в момент снятия координат. Спутниковая обстановка меняется с точной периодичностью, несколько раз в сутки и несколько раз в месяц. Точность позиционирования дополнительно усугубляется природными препятствиями (так, например, сырой лес ухудшает "круг точности"  метров на 20-40 по отношению к сухому лесу в результате девиации радиосигнала) и особенностью расчёта позиции ПО чипсета конкретного GPS-приёмника (например включение режима "статической навигации" в чипсетах SirfStar и Atlas резко ухудшает точность позиционирования).
Именно поэтому все сайты геокэшеров настоятельно рекомендуют подробное описание местности установки точки. Эту рекомендацию уже 3 год соблюдают Ладога, Гринтверь и подобные мероприятия, в результате количество жалоб на ненахождение точек практически свелось к "0". Надо помнить, что внедорожные соревнования не столько сводятся к кропотливому поиску точек (это не "охота на лис" и не "спортивное ориентирование", где взятие точки является чистой формальностью), сколько к их "взятию". Кстати Гармин 76 учитывает при расчётах результата позиционирования положение спутников.
Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Magenta от Июня 14, 2012, 11:48:24 am
Да, сырой лес при расстановке точек присутствовал перманентно)
Жпс терял спутники, на точке иногда приходилось ждать по 2-3-5 минут.


243 ставил я. Лужа в лесу недалеко от ЛЭПки. Кстати, табличка была прибита под самый обрез воды - вода за 2 недели ушла.
Заготовку для дров - не ставил (если только потом в легенде не исправили описание-примечание)

Что касается спрятанных точек - абсолютно согласен с оратором. Все подряд прятать не нужно, если только не реализуется какой-нибудь прикол-обременение. Я просто отворачивал их от наиболее вероятного направления появления местного населения - дабы не уничтожили.

Со стандартом действительно, кажется немного перебор вышел :blush:
Нужно как-то себя ограничивать :pleasantry:

Название: Re: Работа над ошибками.
Отправлено: Falco от Июня 14, 2012, 11:59:46 am
Все нормально в стандарте, хоть и не были на 3-м полигоне, а как нас туда отправляли... понимал что на 117 без лебедки не зафиксироваться, но азарт не дал отступить.Кстати 120 и 121 кажется по 15 баллов были, но на самом деле очень легкие