4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Гараж => Тема начата: Трудовик от Мая 13, 2015, 12:18:45 pm
-
Это касается только владельцев Прадо 7х с АКПП. Остальные молчат.
вопрос1 - хочется ли вам усмирить аппетит вашего прадо на 10%?
-
вопрос2 - Сколько бы вы могли заплатить за коробочку, которая оптимизирует переключение передач в АКПП и таким образом даёт экономию 10% топлива?
-
а на 30-40 нельзя?
10 чето несерьезная цыфра
-
Да
-
30-40 недостижимая циферь, там не алгоритм в АКПП менять надо а пихло... Короче разрабатывается автоматическая приблуда которая будет болт-он втыкаться в разрез между компом и АКПП и изменять параметры работы клапанов таким образом уменьшая аппетит. Тесты показали что на ЛТе расход падает от 7% до 15% смотря как давить тапку.
-
Хотел бы я иметь ручной режим (типтроник) в моём Прадо 7Х АКПП?
-
прадо не имею, но просто интересно чем это будет отличаться от "L", "2", "D over-Off", "D over-on" ? поди не гоночный болид чтоб до редлайна крутить на каждой передаче )
-
А по подробней?
-
не правильно Стас несколько тем запилил ))
если из соображений экономии топлива, путем принудительного включения следующей передачи ДО достижения запрограммированной заводом скорости и давления в акпп, то тоже еще не факт что экономия получится... все ж в курсе что "в натяг" машина ни когда меньше есть не будет...
-
Форум не даёт запилить несколько голосовалок на одну тему.
-
А по подробней?
http://nomados.ru/index.php?topic=5883.0 (http://nomados.ru/index.php?topic=5883.0)
-
стас, пиздец тем наплодил.
в одной то никак нельзя было?
у нас 70-ок прям автопарк целый, считать устанешь...
-
ты в красках абрисуй
кто делает
как работает
гт на всех передачах лочит?
-
а че на преде гт умеет и на 1й на 2й передаче лочиться? :85:
-
про блокировку ГТ http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=153994 (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=153994)
-
Причом видимо придется различать коробасы от 2ЛТЕ и коробасы от 1КаЗет.. Ибо управляются они разными алгоритмами и источниками.
-
Зло это, имхо, ГТ блочить безпричинно...
Доломать коробку можно - как 2 пальца об асвальт
-
Примочка разговаривает только с коробкой. Если коробка такая же - примочке по барабану до алгоритма что суёт ей комп.
-
Зло это, имхо, ГТ блочить безпричинно...
Доломать коробку можно - как 2 пальца об асвальт
У АЗИАТа четвёртый год в злых гОвнах коробка доломаться не может. А у него не самоблок, у него всегда ГТ залочен...
-
помолимся на азиата
-
:31: :ded:
-
Ладно, я вас услышал. Кому не надо тому не будет. Остальных известим. Тему в мусорку.
-
Всё, делаем без типатроника. Закрыто, снесите тему в мусорку.
-
а как ехать будет с этой примочкой?
-
и все же, Стас, расскажи свое видение. в чем фетишь? замутить типтроник и принудительную блокировку ГТ можно на любом автомате, не только на праде ;)
или по сцылке твита полностью описано и других смыслов не несет?
-
смысл - улучшить безобразно работающий 70-шный автомат
-
Понаберут говна...
-
Да это говно как не ехало так и не будет ехать.
-
Экономия налицо. Девайс уже проходит отладку микропрограммы управления. Следующий шаг - уменьшение стоимости элементной базы на 60%
-
Какой методой отлавливается экономия?
-
Дане. Прилепим. Как памятник. В назидание
-
и все же, Стас, расскажи свое видение. в чем фетишь? замутить типтроник и принудительную блокировку ГТ можно на любом автомате, не только на праде ;)
или по сцылке твита полностью описано и других смыслов не несет?
Замути, даже без типтроника а я позырю и если всё нормально куплю у тебя за 3000. давай?
-
меньше на газ давить
и при этом произносить мантры про азиата)
-
Замути, даже без типтроника а я позырю и если всё нормально куплю у тебя за 3000. давай?
странный ты человег.
-
Кирпич под коврик?
-
Короче есть два решения: Одно нищебродское требующее некоторого личного контроля в работе. Стоимость 0р00к если паять лично водителем а детали брать из вон-той горы
говна ништяков в Номадбоксе. При правильном юзании достаточно прогрессивное но при неправильном рас3,14здяйском отношении угробит бублик.
Второе (то которое будет я надеюсь установлено когда- нибудь у меня) на обретение которого уже потрачен бюджет в районе 7000. Полностью ватоматическое с программированием с Панасоника -18.
-
А чо присадки ещё барыжат всякие классные, налил в бак 200 грамм-экономия, обещают, пипец колоссальная ;)
-
Трудовик, не слушай их, давай теоретическую составляющую рассказывай, пока не отработан конечный образец.
-
Стас, ждем результатов практической части эксперимента. самый экономичный вариант ты уже выбрал - ока :)
-
Теретическая часть:
Описание решаемой проблемы:
Штатный блок управления АКПП представляет собой жёсткий логический автомат. Этот блок имеет существенный недостаток в логике управления АКПП, а именно отсутствие блокировки ГТ на "3" передаче и слишком поздняя блокировка ГТ на "4" передаче, что приводит к чрезмерному перерасходу топлива при повседневной эксплуатации, а так же к перегреву АКПП в нагруженых режимах (грунт, снег).
ЭБУ лочит ГТ всегда на одной и той же скорости (по Спидометру) 78км/ч. Причём если нажата О/Д лочит только после включения "4" передачи а если О/Д не нажата он лочит ГТ после включения "3" передачи тоже на скорости 78км/ч
Суть приставки - так изменить режим работы АКПП, чтобы на основании входных данных от штатного ЭБУ принудительно по алгоритму блокировать ГТ (подавать напряжение на клапан) после включения "3" и после включения "4" передачи, и снимать напряжение в случае снижения скорости автомобиля, и (или) нажатия на педаль тормоза, или переключения АКПП на передачу вниз.
Описание реализации желаемого алгоритма:
Устройство постоянно следит за положением соленоидов, которые в данный момент выдаёт штатный ЭБУ АКПП, и при достижении заданной комбинации производит переключение соленоида блокировки ГТ по следующему принципу:
Сперва рассмотрим движение автомобиля с ускорением:
Как только штатный ЭБУ переключает комбинацию соленоидов с передачи 2 на передачу 3, устройство по модифицированному алгоритму, основываясь на показании датчиков, выдаёт напряжение на Выход блокировки ГТ SL`.
Когда штатный ЭБУ захочет переключиться с 3 на 4. этот сигнал перехватывается устройством, которое:
1. производит задержку переключения соленоидов на 0,2...0,4сек;
(штатный ЭБУ переключает комбинацию соленоидов: передача 3 сменяется передачей 4. Устройство записывает "пожелание" штатного ЭБУ, и удерживает свои выходы в положении "передача 3" на заданное время)
2. снимает напряжение с клапана блокировки ГТ SL`;
3. переключает (само) передачу с "3" на "4";
4. по модифицированному алгоритму, основываясь на показании датчиков, вновь подаёт напряжение на клапан блокировки SL`.
При равномерном движении устройство держит напряжение на клапане блокировки.
При замедлении:
Для исключения перегрузки сцепления в ГТ, выход блокировки SL` удерживается в +12 покуда скорость выходного вала растёт или остаётся неизменной или не уменьшается на 10% и педаль тормоза не нажата. Если скорость выходного вала падает больше чем на 10% или нажимается педаль тормоза - устройство выполняет следующий алгоритм: Если на выходе SL присутствует +12В, это состояние транслируется на вывод SL`. Если +12в пропадает (или отсутствует), устройство отключает +12В с соленоида блокировки ГТ SL`.
Устройство имеет следующие выносные индикаторы состояния:
1. Индикатор работы (светодиод) активен если устройство включено.
2. Индикатор блокировки ГТ (светодиод) активен если устройство включено и напряжение на соленоид блокировки SL` подаётся.
-
у меня ГТ лочится на 70 кмч
а вот у магнеты и шторма таки да - около 80 кмч..
на витимской петле они постоянно ныли что мы не в режиме идем и у них топливо перерасходуется
-
ЭБУ лочит ГТ всегда на одной и той же скорости (по Спидометру) 78км/ч.
не соглашусь с оратором
у меня стоит раздатка от ЛТ и поэтому спидометр врёт безбожно
но ГТ лочится на 75 км/ч (по ЖиПиэС) а спидомитр показывает совсем другое в этот момент
но это было До майоффки....там бревно порвало тросик спидометра
и ГТ стало лочится на 79 км ч (по ЖипиЭсу)
спидометр не кажет
-
75, 79
+- 5 нещитается
надо чтобы лочился на 60-65
при спокойном тошнении по городу
-
Изящное решение с нулевым (почти) бюджетом. Лочит бублик на 4 передаче сразу, для тошнения по городу на 60. (продвинутые радиолюбители (http://lurkmore.to/Радиолюбитель) могут, немного подумав, переделать на другие передачи).
Желательно применять с отключалкой :)
-
двигатель вас не поймёт
и не оценет
взорвётся у него голова от ваших мыслей
-
у меня ГТ лочится на 70 кмч
а вот у магнеты и шторма таки да - около 80 кмч..
на витимской петле они постоянно ныли что мы не в режиме идем и у них топливо перерасходуется
это ты ныл
что быстрее не можешь
потому что двигатель не вывозит
-
двигатель вас не поймёт
и не оценет
взорвётся у него голова от ваших мыслей
"все помрут..."
-
да не фсе
двигатель стоит 100 р
а коропка 30)))
экономика :ded:
-
Стас, давай мне внедрим твой колхоз на попробовать?
-
Да без проблем. Надо 2 релюхи как на фото, 2 простых диода и 1 шотки с БП компа, конденсатор 2000Х25В резюк 33Ом 5Вт ну и главное надо того кто это соберёт :)
-
Чёта печально КЗ едет... Моя думала луччче поедет... Ну, тады схема из трёх
пальцев реле видимо отменяется?
-
канешь печально
а кто не печально, если 5-ю на 40 кмч включать?
-
канешь печально
а кто не печально...
hd-t ;)
-
hd-t ;)
5ВЗВЕ :ded:
-
MTU DD 16V4000
-
это ты ныл
что быстрее не можешь
потому что двигатель не вывозит
Скоро будете ходить, оглядываясь.. Жизнь расставит точки над Ж )))))))))))))
-
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=303&t=158361 (http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=303&t=158361)
нуну... сем тыщ...
-
Отлично, только надо сразу говорить что это на МК и прошивка продаётся. Можно купить за 2000р плата +набор деталюшек вот здесь (http://gojim.ru/36-corrector) а затем допаять недостающие элементы. ;)
Я рад что у вас всё так хорошо, давайте купите прошивку и напаяйте столько комплектов - сколько надо. :drinks:
Но мне от этого никак... Мне уже паяют настоящий блок АКПП, заместо родного. :suicide:
-
если смогут спаять ЭБУ АКПП для 2ЛТЕшного прадо, не использующий сигналов IDL и ECT(VA) - можно и сем тыщ отдать
:friends:
-
Какие-то проблемы с этими двумя сигналами? Если речь про подключение к мехТНВД то будет аварийный режим переключения по оборотам второго датчика оборотов. Например его можно будет подключить к датчику КВ или тахометру или любой шестерёнки которая так или иначе указывает н обороты ДВС.
-
5ВЗВЕ :ded:
подверждаю !!! :))
-
Проблема будет в отсутствии кикдауна и режима торможения двигателем
ПС
Суть проблемы в том, что я поставил 5ВЗ
А коробас мой остался, с контроллером 2ЛТЕ
-
У 5ВЗ нет датчика положения заслонки????
ПС режим торможения двигателем будет реализован по другому алгоритму. У штатного ЭБУ его вообще нет пока OD включен...
ППС почему не использовали встроенный в ЭБУ ВЗЕ контроллер АКПП?
-
наверное потому что 5взе используется в агрегате с более продвинутой коробкой?
-
У 5ВЗ нет датчика положения заслонки????
ПС режим торможения двигателем будет реализован по другому алгоритму. У штатного ЭБУ его вообще нет пока OD включен...
ППС почему не использовали встроенный в ЭБУ ВЗЕ контроллер АКПП?
Есть, но другой. Нерегулируемый, 3 контакта, пин IDL отсутствует, сопротивления линии VA отличаются.
Встроенный в ЭБУ 5ВЗ комп использовать можно, но при условии перетряса моей коробки потрохами 5ВЗ-тной коробки.
отличия там значительные:
1. Датчик температуры масла.
2. Датчик выходного вала (у всех нас он индукционный, один БЛЯМ за оборот, на 5ВЗ - датчик Холла, 4-8-12 ПИКов за оборот, пропеллер стоит на выходном валу, датчик в плите между раздаткой и коробкой)
3. Датчик ВХОДНОГО вала (у нас его нет вообще, используется сигнал с приборки (со спидометра датчик Холла) - 4 ПИКа за оборот) у 5ВЗ пропеллером является корпус планетарки входной..
4. Разные выходные валы у коробок (можно заменить)
ну и мелочи всякие.. Конечно, можно было и перетряхнуть, но у меня абсолютно отсутствует опыт переборки АКПП.. Хотя если приспичит, и моя родная АКПП не сможет нормально работать, то этот опыт у меня видимо появится...
-
А прикрутить куданибудь дополнительный датчик заслонки от ЛТЕ не пробовали? ИМХО самое простое решение :)
Если ЭБУ у вас 5ВЗ от авто с АКПП, как он переносит отсутствие автомата? В ступор не впадает?
-
прикручиванием куданибудь датчика от 2ЛТЕ можно получить лишь IDL - обычные 12 вольт.
Сигнал VA с дпдз не идет в ЭБУ АКПП напрямую - он предварительно пережевывается ЭБУ двигателя, и передается по отдельной линии (ECT) обратно-пропорционально с уменьшенной амплитудой. ЭБУ видимо вносит коррективы еще и на основе показаний других датчиков (скорости, наддува, температуры). К примеру режим кикдауна как раз и срабатывает при резком изменении напряжения сигнала ECT (пинок по педали газа)
Блок 5ВЗ без автомата чувствует себя хорошо.
-
Немного не так. Линия VA это параметр нагрузка на ДВС, этот сигнал очень хорошо обрабатывается небольшой платкой без всяких микроконтроллеров напрямую с датчика дроссельной заслонки. Если включить хотелку - можно и сигнал IDL симитировать. Но мы сейчас совсем в другую область полезли, так как комп АКПП ЛТЕ не надо "накручивать" разными примочками. Его надо менять.
То что мне делают, как раз и подразумевает такую смену. Жаль только (а может быть - и к лучшему) что девайс так и останется в единичном экземпляре. :(
-
вы на каком языке то хоть разговариваете?
если нажраться пойму вас?)))
-
токо если продашь своё современное ведро и купишь Мечту.
-
токо если продашь своё современное ведро и купишь Мечту.
была мечта, мечтаю больше не мечтать...
-
Пока залепил залепон блокГТ на второй. В перевалы -вообще песня...
-
хм... в принципе в перевалы у меня неплохо полз на третьей, после 70 вкл блок ГТ и вперед... потом, после вкл. блока ГТ до 60 вниз оно позволяет на блоке ехать
вторая - это уже какие то мегаперевалы.
-
А сейчас с 5МЯУ боюсь буду залетать на 4-й.. дури то хватает теперь у мотора )))
-
кнопку поставь! "разблокировка ГТ"
чтоб лишнюю дурь в перевалах спускать в нагрев коропки :rofl2:
-
бгггг...
Может тогда рекуперацыю замутить?
-
бгггг...
Может тогда рекуперацыю замутить?
Купера могут не выдержать ... рекуперации :)
Мне с моими стоковыми ГП приходится в "тёщин язык" теперь на второй ползти.
-
Таблица расхода топлива где? Графики, диаграммы. Короче давай статистику (есть ложь, есть наглая ложь и еще есть Статистика)
-
Статистика = Самая Наглая Ложь ))))))))))
-
Проект закрыт, девайс работает. Всем спасибо за флудоучастие.
-
Проект закрыт, девайс работает, продаж не будет. Всем спасибо.
-
Всем спасибо, девайс работает. Тему закрываем.