Автор Тема: Сказ о четырех сузуках и двух бегемотах. Или путешествие по верховьям рек.  (Прочитано 18791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
 Маршрут был задуман еще в позапрошлогоднем году, руки до него дошли только два года спустя. Основные вехи следующие: село Поперечное – озера Нахони – река Кыджимит – верховья р. Кыджимит - перевал в верховья р. Турки – перевал на источник Халанукаты – перевал в верховья р. Ины – пос. Юбилейный и далее по ГСД до источника Умхэй. Возвращение по асфальту в Улан-Удэ. В путь отправились три эскудика, один джимник и два крузака – 70-ка и 80-ка (как мы его не отговаривали). Все блокированные вкруг и с лебедками естественно.
Итак, День первый…
Старт назначен на утро субботы от заправки на стрелке. Все идет по плану, в 8 часов трогаемся. С нами едет Костя Равен на хайсе, везет четыре комплекта боевой резины, не точить же ее по асфальту.
Мелкий рогатый скот постоянно снует через дорогу, один-таки попадает Денису под мосты. Отделался легким испугом)
Доезжаем до Маракты, заливаем все емкости топливом.
В Поперечке сворачиваем налево и в поле переобуваемся, Равен грузит мелкую резину в хайс, чтобы после отправить ее в Усть-Баргузин камазом.
От Поперечки до Кыджимита идет вполне себе приличная грунтовка, но нам же везет, как всегда. Долина Эгиты залита водой чуть менее, чем полностью. Упираемся в разрушенный мост и брод. Вода темная и с моста выглядит устрашающе. Елки-палки, возвращатся в Можайку, объезжать по мосту? Не наш метод. Подтягивается вся колонна, одеваются телепузики и вейдерсы, прощупывается траектория. Не все так страшно, по надписям на глубиномере где-то в районе отметки «бродик». Бродим.
Навстречу подъезжают местные на Жигулях тракторе. Вы куда? Э-эээ…. Вы туда не проедете, вода большая, камаз тонул, трактор тонул, дорогу размывало, болото размякало, деревья на дорогу падали…. В общем обычная реакция) Впрочем крупица ценной информации из них выужена – брод через Зазу  можно объехать, точнее Зазу вообще можно оставить слева и не бродить.
Озера Нахони.
Начинает накрапывать мелкий дождик, вода в озерах теплая, искупались под дождем, красота.

Как говорится, доверяй, но проверяй, доехали до брода через Зазу – действительно, очень глубоко и течение неслабое. 2-х метровый дрын до дна не достал. Толстого чуть не смывает в унитаз в Зазу.
 Ну и ладно, возвращаемся, объезжаем слева.

Находим отворот по ручью Чернэ и переваливаем в Кыджимит. Перед самой рекой – небольшое болотце. Бегемоты прилипают первый из бесчисленных впоследствии раз.
Опять «бродик», ну что ж нам так везет-то? Обычно брод воробью по колено. Телепузики, вейдерсы, выбор траектории, заплыв.
И тут то ОНО и началось – БОЛОТО. Пока еще твердое, вполне себе проезжабельное.


 Сузуки уходят вперед, бегемоты помаленьку ковыряются в свое удовольствие.
На лебедках проходим залитый луг, Толстый уходит вперед и тут я вижу выходящего из лесу человека. Как позже выяснил Патрон – родственник Шукшиной) Не знаю, правда или нет. Шарится себе по тайге, куда идет, откуда и зачем ему одному известно. До ближайшего жилья, напомню километров 150.
В устье ручья Хортяк заброшенная геологическая база – здесь будем ночевать. Добротные зимовья, посуда, дрова, два сортира)
Пока бегемоты возятся в болоте ставим баню на берегу Кыджимита, начинаем готовить ужин.



В бане, кстати погрелись только мы с Иваном да Олег, остальные уничтожали спиртное и давили массу.

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
День второй

С утра делаю попытку образумить экипаж одного из бегемотов. Ни в какую, ни шагу назад, только вперед! Ну ладно, сами напросились)
Поехали. Болото, болото, болото…
Бегемоты затарились в поселке пиломатериалом б\у, провозили его с собой три дня и на Ине выкинули. Зачем?
Впрочем весьма неплохо едется и даже бегемотами. Перед спуском в Турку нащупываем твердую колею и с Толстым уходим вперед до брода. Позже подтягивается 80-ка. Брод маленький, но на выезде засада, прилипаю. Олег объезжает справа и падает в канаву, до ушей чуть-чуть не хватило. Ждем остальных, они перебирают на перевале отказавший на красном эскудике стартер. Пытаемся рыбачить – безрезультатно, вода большая и мутная.
От 80-ки начинают отваливаться ненужные детали – стабилизатор, брызговики, подножки.
Подтягивается колонна, едем дальше. Хорошо едем, твердо, сухо, вылезло солнце, вокруг неброская северная красота.
Но счастье было недолгим. Опять болото. После очередного брода «дорога» уходит на левый борт Турки и теряется в болоте. Ну чтож, едем.
Лебедимся, объезжаем. У Мотоса куда-то исчезает передок и он в общем-то тоже становится бегемотом. Они с Толстым уходят вперед, мы с Димой остаемся ждать бегемотов. Долго ждем, выпили не раз уж по писярику.
Наконец приползли. Тяжелый день, последние 10 километров дались всем нелегко, особенно доставляют многочисленные ручьи в болоте.
Находим сухой бугор, разбиваем лагерь.
Вечером начинается дождь и идет всю ночь. Денис все пытается какой-то безлимит продвинуть. Но какой здесь к едреней фене безлимит? Спутниковый может быть разве...
 Про баню что-то никто даже не вспомнил. Серега скидывает раздатку в надежде найти пропавший передний привод – но увы, проблема не в ней. Чего-то в редукторе переднем разорвано.
Сварили борщ, поужинали, посидели у костра – спать!
За день пройдено около 20 км!!! Очередной рекорд, что сказать...

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
День третий

И пожалуй самый тяжелый. «Дорога» вдоль Турки, перевал в Халанукаты, ночные учения 70-ки и джимника.
Началось с самого утра. Болото, камни, кочка по пояс, не, не так, КАМНИ, КАМНИ, в БОЛОТЕ, МЕГАКОЧКА))) Шмурдяк и экипаж летают по салону несмотря на первую самую пониженную.
На бегемотов давно махнули рукой, они сами по себе копошатся сзади, Толстый с Мотосом идут впереди (напомню – Мотос без передка), мы с Димой болтаемся посередине.

Доскреблись в буквальном смысле этого слова до брода через Турку. Поймали немного рыбы. Вода здесь не такая мутная и в принципе неплохо ловится.




(Рыба была частично съедена сожрана через 2 часа, а остальная вечером – не соленой, а чуть-чуть посоленной). Вкусно!
Опять бродим Турку. На удивление вода не такая уж и большая. Долго думаем куда ехать дальше – или вниз по Турке, или подняться по правому притоку и перевалить в Халнукаты. Сомнения разрешает Толстый, умчав на джимнике на разведку вниз по Турке. Умчал в буквальном смысле, под ногами – твердый и сухой автобан.
 Радирует, что дорога есть и идет куда надо. Едем. Летим) Но недолго. Дорога из твердой быстро превращается в моховое болото. Но проходим довольно легко. До перевала. А на перевале опять началось...
Моховое болото, густо сдобренное кочкой и ручьями. Сидят все!


Но помаленьку-понемногу выскреблись, спустились в Халанукаты, там нас ждал грустный Толстый со словами дальше следов нет(((
Топлива у всех уже на подсосе, а до заправки еще 80 км, и из них минимум 30 нифига не асфальт и даже не грунтовка, одни только бегемоты ухмыляются, ибо запасливые. Назад – не вариант, точка невозвращения пройдена еще вчера. Ну чтож, нет дороги – сделаем.
Все же вездеходный след был найден и мы двинулись вверх по ручью Халануката к заветной цели – ночевке на источнике. По карте до него всего 4 км напрямую, ехались они часа 3, если не больше.
Две сузуки уходят вперед на разведку, предоставляя бегемотам возможность всласть побегемотиться.
Упираемся в ручей, Толстый падает в него и залипает. Выдергиваю его назад. Решаем сгонять вверх по правому притоку Халанукатов, судя по карте возможен пролаз. Едем, переползаем ручей по сандтракам, отправляем джимник вперед, сами стоим ждем результатов. Долго стоим, писярим понемногу. Хорошо, тишина, лишь комары жужжат возле уха в открытое окно. Наконец Толстый сообщает, что он проломился до грунтовки, но остальным там делать нечего, будет искать проезд через верховье Халанукат.
Разворачиваюсь, еду к остальным. Выстилаем ручей сандратакми, лебедкой перетаскиваю остальных.
После ручья дорога ТВЕРДАЯ!!!
Летим... Толстый по рации – О, шеф, а я вас вижу!!! Аналогично!!! Три раза УРА, настроение вверх. Выходим на грунтовку, пролетаем до источника.
Бросаем все, первым делом теплые ванны.
Костер, ужин, баня, теплая вода...   

Итого за день пройдено 15 (ПЯТНАДЦАТЬ!!!!) километров

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
Но на этом день не закончился.
Кое у кого засвербило кое-где и сколотив небольшую команду 70-ка поехала вниз по Халанукатам. Ну поехала да поехала. И в принципе было бы все нормально, не реши они вернуться по другой дороге. Вернулись, почти)
Мы сидя у костра слышали вой лебедки и окрики пилота на штурмана. Потом все затихло и в рации прозвучал голос Дениса – пасаны, я тут недалеко, лежу на раме, мосты утонули, деревья вокруг все повыдергали, спасайте меня пожалуйста...
Ага, щщщас, все кинулись...Через полчаса пришел мокрый Иван и повторил просьбу Дениса. В ответ им было предложено бросить машину, пешком идти на табор и спать до утра, а посветлу и спасем. Денис сказал - машину не брошу!
Но всем было хорошо у костра и отрывать задницу от нагретого кресла никто не хотел. Один только Толстый проявил чудеса героизма и все-таки съездил и спас наших товарищей.

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
День четвертый

После Халанукат остался небольшой категорийный участок. «Две лужицы и пара марюшек» (с) Саня)
Дорогу, которую мы нащупали два года назад сейчас раскатали – не узнаешь. Тогда мы ломились сквозь стену кустарника, а сейчас весьма наезжено. Кто туда ездит и зачем??? Небольшой кусок болота на перевале сменяется отсыпанной грунтовкой. Впрочем мосты продавлены, отсыпка частично ушла в болото, но тем не менее это твердая дорога.
Спускаемся к Ине, бродим. Кто начерпал воды в мосты меняют масло.
На броду на камне лежит раздатка от чего-то. Видать порванная – как назидание всем остальным.

Обедаем. дальше – отсыпанная грунтовка до Юбилейного.
Перевал с отметкой выше 1600 м. Заезжаем в облачность.
 В Юбилейном заправляемся. На заправке опять диалог с местными жителями и опять на вопрос большая ли вода в Аргаде, практически те же слова – там брода нет, песок зыбкий, вода большая, камаз тонул, трактор тонул и т.п.
Песок там действительно зыбкий, это мы знаем уже.
Подъезжаем к Улан-Бурге. Воды по щиколотку, но джимник Толстого закапывается в песок посреди реки. Вылазит на лебедке. Остальные сдуваются в ноль и переходят аки посуху. Почти все)
Аргада вовсе и небольшая. Но брод очень широкий, песок на дне очень зыбкий. Опять спускаемся до нуля, джимник лезет первым, переходит нормально. Под тем берегом глубоковато, лезу вторым, салон чуть притапливается.
Потом разматываем все удлинители и в две машины перетаскиваем недоприводного Мотоса и бегемотов.
Находим место на берегу ручья у дороги, ночуем.


Оффлайн MotoS

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 2543
  • "like" : +2/-0
    • MPL
СМСки в тех краях не ходят. Их искать надо!
 
Традиционная Асана президента:
 
Еще мгновение, и над водой останется одна кепка
 
Нет ничего бесконечного:
Настоящий джипер - это, в первую очередь, натура тонкая и чувственная, а уж только потом пьяная, не бритая и грубая скотина, так что высказывая свои возмущения, следует быть крайне вежливым и тактичным, дабы не ранить его столь нежный и беззащитный душевный мир...
День независимости 2012 (экстрим) МайOFFка-2012 (спорт) Весенний замес 2012 (экстрим) Снегокоп-Трофи (экстрим) Экспедиция БАМ-Бурятия 2010 (Штурман) КВС-2009 Туризм Снегокоп-трофи Туризм ...

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
Дальше была ГСД Аргада-Могойто, потом до Улюнхана и на Умхэй.
После Шаманки у меня зашкалил датчик температуры, останавливаюсь, открываю капот - знакомая до боли картина.
Подшипник кронштейна муфты вентилятора, завываший всю дорогу (мать-перемать, по выходу на трассу нужно было снять!!!) наконец заклинило и вентилятор пробил радиатор. Удачно - верхнюю часть. Конопачу холодной сваркой, заливаю воду. Газ в пол, пролетаем 10 км - температура вверх. Вся вода выплюнута наружу.
Пораскинув мозгами цепляемся за Дениса, благо до ночевки неболее 50 км.
Умхэй...
Горячие ванны, домики, чистая постель.
По 100 грамм и спать.

На следующий день коллектив разделяется по интересам. Мы с Олегом едем на рыбалку вверх по Баргузину - рыбачить (если честно, 5 дней за рулем малость утомили и хотелось неподвижности и спокойствия). Рыбы конечно не поймали. Баргузин большой, куда засунуть муху - непонятно)
Остальные поехали на Аллу и Кучугыр и по вечерним рассказам очень неплохо провели день. Попытка добыть барана не увенчалась успехом, увы.
Вот и все.
На следующий день короткие сборы и возвращение по цивильной дороге за один день с переобувкой в Усть-Баргузине и 3-х часовым ожиданием парома.

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
PS: Спасибо Сане-Бойцу за выложенные фото. Никто другой так и не удосужился.

Отчет о поездке на Аллу - с участников.
PPS: Все ответы-приветы, уточнения-пожелания и комментарии  - пожалуйте в соответсвтующую тему в Покатушках. Спасибо.


Оффлайн Yuri

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 2297
  • "like" : +0/-0
    • kawasaki
Я только что вернулся домой. Т.к. После того как по приезду в город в ночь на мотаке уехал к толяну-глебычу-витале-м.оле итд в турку, потом в воскресенье, когда народ поехал домой уехал с борей в его дом в гремячинске. Там протусовался с пост-свадебным народом, вот приехал чтоб мотак сделать и на соревы уезжать... Фото притащу как с сорев приеду.

Оффлайн Уася

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 3966
  • "like" : +2/-0
  • Воин пятницы
    • 78-ой....
Я только что вернулся домой.
Да Юра.... насыщенная жизнь-)))
Жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
День независимости 2012 (штурман) Кубок Бурятии (экстрим) Ориентироффка-2010 гранд-туризм Командный зачот Снегокоп-трофи Муравейник-трофи туризм Экспедиция БАМ-Бурятия 2010 ...

Оффлайн Storm

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 4208
  • "like" : +1/-0
    • Тойотомобили
Вылетел из нормальной жизни после путешествия поехал отдохнуть в максимиху.

Серега классный рассказ. Пятерочка тебе.

Добавлю от себя чуть чуть лирических отступлений и эмоциональных всплесков. Так как не владею названиями всех увлекательных мест то их опущу или стырю из основного рассказа.

Сборы были не долгими (нищему собраться только подпоясаться). Шмурдяк скидали поехали грузится в Бокс. При раздаче мне достался деревянный гробик с едой (маленький железный поехал в машине Мотоса). Хорошо, что смог по тихой раскидать сок и бутылочные вкусности по мелким машинкам :). В целом машина потяжелела килограмм на 200 (может и больше).
В моем экипаже Штурман - ТТ, Фото-видео оператор - Патрон.
Будет однозначно весело.
Утро 8 часов перед отправлением. Меня ждут все. Нервничают.
Стартуем аккуратно дабы не расплескать пиво у которого почему-то протекали крышечки (надо было посмотреть срок годности). Стеклянные емкости сильно выводила из себя Патрона. Так он её в процессе тихой езды ловил по салону и пытался упрятать в уже развалившеюся тару.
Где-то в Хоринском районе пытались поснимать всю колонну на камеру. Наличие отлично оператора вносили свои коррективы в неспешную езду. Носился туда сюда чтобы отснять побольше материала и где-то на дороге в процессе таких маневров приближался к мило отдыхающим барашкам. По рации Юра описывает достопримечательности местности.
- Слева Юрта, справа Речка и Баран впереди. Сбивай его.
- На что я ответил он хромой.
И тут мило дрыхнувший баран ломанулся через дорогу. Скорость у меня была не большая (чуть больше сотки :)) и как про сусликов "И только самые внимательные получают бампером в лоб". Правда до бампера он точно бы не дотянулся, а схлопотал гладенькой защитой. И был явно удивлен сотрясением головного мозга (как сказал Магента Отделался он легким испугом)). От визга тормозов заложило уши. Кто-то предложил  забрать этого барана, но кроме эмоциональной ругани я сказать ничего не мог. Из-за этого пи..... сжег наверное пол протектора (шины). Дымом заволокло машину. Слова Мотоса - как то не по ФэнШую поехали.

Едем дольше. В Маракте попытка быстрой заправки не увенчалась успехом. Один очень местный тракторист на К700 своим пяти плужным хвостом снес колонку. Местные кулибины пытаются её восстановить, тщетно. Просят нас подождать и отправляют на колонку с тревожными цифрами 80. Как то напрягает заправляться ДТ из колонки 80. Один шаманщик пытается откалибровать 10 литровым ведром колонку. По началу цвет и запах не предвещал ничего хорошего. А заправок дальше и перед нами больше нет. После 10 раза ему вроде удалось довести точность до 0, но чувствую, что все равно обсчитали :). Заправляемся до полной (Коля мне заливает какой то жижи в бак, типа от плохой саляры) и догоняем наших шустрых братьев левее какой-то деревушки. Спускаемся до 1. Колеса на вид как будто в них все 0,5. Все уже переоделись и продолжаем движение вперед в неизвестность. :) Правда эта неизвестность до чертиков красивая.
Двигаемся вдоль бывшей узкоколейки (кто её строил уважуха, местность чай на равнина). Проезжаем мимо искусственного озера образованного дамбой. Очень красиво. Маленько сбились с пути и бродим первую речку. Водичка забегала на капот. Дальше по плану еще один брод где местнуе на Тракторах гоняют и при попытке научить их с ней обращаться (для связи с президентом :)) заставляют только смеяться (держат как сотовый телефон). Вобщем шеф вернулся и при долгой беседе с рисованием топографических карт на песке выяснилось что там дальше все плохо и нам писец. Кто-то взгрустнул и все толкаемся дальше по местным полям. Где Толстый на бензопиле гонялся за коровами. Не догнал :):):).
Добираемся до Озер Нахони. Потрясающе красивые озера с теплой водой. Разделенной узкой полоской земли. Купаемся. Красота. Напрямик через них не удалось проехать. Заза слишком высока. Чуть не потеряли Толстого. Вертаемся в объезд.
Уходим куда-то в горы. Народ мерится у кого высотомер точнее. Добираемся до первого маленького болотца где малютки проходят, а 80 садится сразу. Ну я же перец :) сейчас дерну, тока вот объеду. Обхожу с права. Опа. Чет не едем. Вернее едем но к центру земли. Закапываемся. Мотос издевается, что нормальные люди чуток присели и все, а некоторые злыдни роют пока золото в слитках не попрет. Сидим. Первого вытащили 80 потом меня.
Юра сказал, что правое колесо не крутится (машина в теории залочена вся). Я расстроился. 3 раз блокируюсь за сегодня, а приводу уже хана. Грустно. Запасной есть конечно но на улице дождик и болото. Ладно шут с ним не в первой менять. Вот только доберемся до бывшей базы геологов. Впереди еще парочка болот и брод Кыджимита. Все проезжаем на нервах и лебедке. Первый раз рвем кевлар и далеко не последний.  Добираемся до домов базы геологов. Так какой то местный тусит в одного. Разводим костерок пока готовится еда я полез разбирать поворотный кулак. Настроения чего то нет. А через 30 минут его совсем не будет. Когда все разобрав, а крутить гаек-болтов надо много убеждаюсь что шрус то целый. Бедос. Кушать готово и с грустной миной запихиваю ужин. Кстати вкусный.
Ну думаю писец редуктору. Собираю все обратно. Вывешиваем вторую сторону. Крутим колеса. В сборе все работает на ура. Сцука ХАБ маму его за ногу. И точно. При прошлой разборке-сборке защимил шайбу крепления хрени со шлицами. Он просто не Включался и очень даже давно. То есть я весь день наяривал без одного ведущего колеса. Урок. Все собирается как должно быть и все ОК. Работает. Как то уже веселее. В хорошем расположение духа скидываем на ноутбук хорошие моменты с регистратора и спать. Я в машине, народ забился в сараюшку с одной большой кроватью где круче всех оказался Патрон. Надул свой матрац и улегся спать. Его желание поспать в одиночестве обломали Магента и ТТ забравшись поближе к тепленькому Патрону и всю ночь не давая ему спать, колыхая матрац. :):):).
Ночь сомкнула глаза в предвкушение прекрасного завтрашнего дня.
Весенний замес-2012 Снегокоп 2012 Орг  Кубок Бурятии (спорт) Погоня за цифрами 2 (пилот) Осенние замороки Стандарт 

Оффлайн Patron

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 2864
  • "like" : +12/-0
    • 1HD-T, 5VZ-FE
отлично! малодец! лизни розетку!
 
не Магента на матрац залез, а Ванька )))
отдай спиннинг завтра до 8ми утра, а то в Болдакова ловить на хвост придется  :lazy3:
 
Live a little. Be a gipsy. Get around.    (c) Paul McCartney
Весенний замес-2012 

Оффлайн Storm

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 4208
  • "like" : +1/-0
    • Тойотомобили
отлично! малодец! лизни розетку!
 
не Магента на матрац залез, а Ванька )))
отдай спиннинг завтра до 8ми утра, а то в Болдакова ловить на хвост придется  :lazy3:


Ну раз Ванька то Ванька :). Не хочешь ты с Магентой спать :):):).



Весенний замес-2012 Снегокоп 2012 Орг  Кубок Бурятии (спорт) Погоня за цифрами 2 (пилот) Осенние замороки Стандарт 

Оффлайн Ромыч

  • *****
  • Сообщений: 1933
  • "like" : +3/-0
    • УАЗ Патриот "Трофи"
Приятно почитать рассказ "обывателя" :о))
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
Осенние замороки Стандарт (Штурман) 

Оффлайн Patron

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 2864
  • "like" : +12/-0
    • 1HD-T, 5VZ-FE

Ну раз Ванька то Ванька :) . Не хочешь ты с Магентой спать :) :) :) .

Нельзя так шутить про президента  :fool: .
 
Почему только про один день написал?
Пеши есчо ...  ;)
 

 
типа вот так
Live a little. Be a gipsy. Get around.    (c) Paul McCartney
Весенний замес-2012 

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15