Общие форумы > Покатушки

Великий чайный путь.

(1/10) > >>

MAXIM:
Всем привет!!! ;)
Родилась в моей голове одна идея, долго её обдумывал и вот наконец решил представить на общий суд.
Кто,что скажет и какие реальные соображения найдутся поэтому поводу.
Предлагаю принять к рассмотрению новую "Экспедицию"
Даже уже есть название и эмблема.

"Великий чайный путь или Восхождение кочевника (NOMAD)"
Речь идёт о дороге построеной 18-19 веке в обход Байкала пролегающую через хребты Хамар-Дабана.
По ней осуществлялись торговые связи со странами азии Монголией и Китаем.

На верблюдах и санях через пустынные пространства Центральной Азии и глухие леса Сибири везли из Китая в Россию тюки с чаем. Этот путь был назван чайным по названию основного товара. Но вместе с чаем перевозились и многие другие товары, поэтому чайный путь был не только торговой дорогой, но способствовал экономическому развитию и культурному обновлению.
Чайный путь начинался в Калгане, куда с чайных фабрик Южного Китая свозили чай для дальнейшей отправки в Россию. Калган - ворота Китая в прямом смысле этого слова. Город стоит сразу за Великой Китайской стеной. Перед городскими воротами, устроенными в Великой Китайской стене, располагается торговое предместье, где размещались торговые представительства крупнейших русских чайных фирм. Здесь формировались караваны.
От Калгана караваны с чаем шли через Гоби к Урге. Дорог через Гоби несколько, и караваны часто переходили с одной на другую, отыскивая более свободный путь. Движение по Гоби, очень интенсивное осенью, зимой и весной, полностью замирало летом, потому что монголы, которые были основными подрядчиками в перевозках на этом участке, отпускали верблюдов в степь нагуляться и восстановить силы. В Урге караваны проходили поверхностный осмотр и переправлялись дальше в Кяхту.
Кяхта была единственным в мире посёлком миллионеров. На гостином дворе Кяхты караваны разгружались. Ящики с чаем осматривались и зашивались в сырые бычьи шкуры шерстью вовнутрь. Такой тюк носил название "цыбик". По сырой коже цыбики маркировались резцом. Рабочих, зашивавших тюки, называли ширейшиками, а тех, кто маркировал, осматривал и перетаскивал, - савошниками. С тюками, в которых привозились ценные сорта чёрного чая, работы было мало. Они были упакованы в три слоя: бумага, свинцовая фольга и собственно ящик, плетённый из бамбуковых волокон. Кирпичный чай упаковывали без фольги, поэтому он часто покрывался плесенью. Савошникам приходилось разворачивать каждый кирпич чая и счищать плесень. Зашитые цыбики грузились на телеги или сани и отправлялись дальше.

От Кяхты до Иркутска шли две дороги. Самая короткая, Удунгинский тракт, проходила через хребет Хамар-Дабан. Этот путь был проложен только во второй половине XIX в. До его открытия пользовались старым Иркутским трактом через Селенгинск и Верхнеудинск. Оба тракта замыкались на станции Мысовая, откуда грузы через озеро Байкал перевозились на пароходе до порта Листвиничное. Зимой на этом участке прокладывалась ледовая дорога.
Иркутск был сначала только перевалочным пунктом, но после 1861 г. он стал таможенным городом. С каждого тюка чая взымалась пошлина, поступавшая в казну государства. На цыбик ставился штамп о взятии пошлины. После этого чай поступал на российский рынок. Вместе с пошлиной поднималась и цена на чай.
Из Иркутска чайный караван двигался через Красноярск, Тобольск, Тюмень на Ирбитскую ярмарку. ;)

История спортивного освоения пика Черского напрямую связана со строительством в конце XVIII в. первой гужевой дороги в обход Байкала, которая начиналась в Култуке, поднималась долиной Быстрой на Хамар-Дабан, его Комарским отрогом в южном направлении набирала высоту до 1650 м на перевале Чертовы ворота. Пожалуй, самые сложные сооружения Старокомарского тракта и были построены на подходе к Чертовым воротам в обход глубокого каньона Подкомарной: 23 серпантина непосредственно под теперешним пиком Черского. Повороты серпантинов приходились на почти отвесные участки склонов и их сооружали из каменной кладки, "армированной" кедровыми стволами. Эти сохранившиеся до сих пор сооружения всегда отмечали путешественники. Алексей Мартос, побывавший здесь 18 декабря 1828 г. записал в своем дневнике: "... двадцать три зигзага, ограждённые перилами, поддерживаемые искусственной террасой, в разных направлениях ведут в гору. При первом взгляде на сию колоссальную работу невольно чувствуешь русского, не уступающего в трудах, требующих сил исполинских, древним римлянам". Мартосу вторит видный путешественник Матвей Геденштром: дорога "ведена извилиной, укреплена обрубом из толстых брёвен и высокими надолбами со стороны пропасти. Через гору от подъёма до спуска считают пять вёрст (имеется в виду прокладка дороги по склону Первого гольца от метеостанции до Посетительского ручья - прим. авт.). Каких трудов стоила дорога по одной только горе, можно представить уже из того, что каждое бревно (которых тысячи!) взносилось руками, потому что по крутизне ни лошадей, ни быков к этому употребить было невозможно".

      Довольно продолжительное время пик считался самой высокой вершиной хр. Хамар-Дабан и носил одноимённое название - Камар-Дабан (Камардабан, Камар).
     
Цели экспедиции:
- Пройти часть исторического маршрута.
- Покарить Пик Черского на автомобилях (Высота над уровнем моря 2090м)(До настоящего времени туда существуют только пешие маршруты)(Установить на пике Флаг Клуба)
- Озеро Сердце
- Чёртово озеро
- Отснять Фото и видео материал панорамы тех мест
- Отдых в красивейших местах нашего края

     
   
    Примерный маршрут:
- Улан-Удэ - Слюдянка - Култук - по асфальту.
Предположительно от Култука до Быстрой, а затем штурм Хребтов Хамар-Дабана.

Точно пока не знаю сам, так как места мало знакомые.
Необходимо исследовать !!!
Года три назад ездил к роственникам в Слюдянку, вот дядька меня и пртащил по тем местам.
Есть дорога из Слюдянки в верх по реке ( Слюдянки), но точно знаю что она кончается, а дальше только тропа.
У подъёма на сам пик Черского располагается МЕТЕО станция, вот там-то и начинается та самая старая дорога.
По рассказам дядьки я понял что старинный тракт от метео станции должен выходить на трассу идущую от Култука в Аршан, но этого точно я незнаю! :nea:
От метео станции тракт начинает крутой подъём набирая высоту (1650м) до перевала Чёртовы врата!
Я думаю это самый сложный участок, так как начинается затяжной серпантинный подъём, при условии заезда до метеостанции конечно.

MAXIM:
Есть фотки тех мест и участков сохранившейся дороги, местами очень даже не плохо, учитывая возраст постройки.
Вот сам тракт:

MAXIM:
дорога караванов

MAXIM:
фото

MAXIM:
и еще дорога

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Перейти к полной версии