4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"

Общие форумы => Гараж => Тема начата: Grixa от Августа 23, 2013, 11:01:24 am

Название: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Августа 23, 2013, 11:01:24 am
Доброго дня!
Колёс 225/75/16 к сожалению не везде хватает)))
Задумался поставить колёса побольше- но тут возникает проблема- если ставить большие широкие колёса то машина полностью гружёная с 3-4 пассажирами (да и не полностью к стати тоже) по трассе, будет идти совсем вяло т.к. и сейчас в подъемы идёт не резво)). Поэтому есть идея обеспечить разумный компромисс для повседневной машины-воткнуть узкие и относительно лёгкие колёса размером 235/85/R16 (31,7 дюймов по калькулятору)- а что?- клиренс вырастет на 3см- этого мне и надо (после установки колёс 225/75/16 дорожный просвет вырос почти на 2см но это оказалось очень заметно на самом деле, подозреваю что это связанно с передней рычажной подвеской- ведь она поднялась больше чем на 2 см)))).
Кроме того есть подозрение что зимой в нашем регионе узкие шины и высокий дорожный просвет предпочтительны ибо почти всю зиму нужно  "копать" а не "плыть". (моя догадка на этот счёт была подтверждена здесь-же на форуме))))
Короче, есть идея установить данные колёса ДАЖЕ на родные диски (вылет +25) но использовать проставку толщиной около 1-2 см (таким образом не придёться выкручивать ограничители ), т.е. проставка будет представлять из себя кольцо с пятью сквозными отверстиями и будет прикручена на удлиненные шпильки (родные будут явно коротковаты). Также есть мнение что использование диска с получившимся вылетом (около +5) позволит оптимально расположить колесо в арке.
Короче план такой- купить шины, воткнуть на диски, резать арки (на столько, на сколько это возможно в принципе), если при установке колёс что-то где-то будет тереть (думаю что так и будет) то увеличивать лифт подвески (купить или сделать проставку под а рычаг со смещением 55 мм, проставку в кардан, опустить передний редуктор, ну и так далее)
Что думаете по всему этому? идея с проставкой на диск имеет право на жизнь или надёжность сильно пострадает и лучше купить диски с нужным вылетом (правда их выбор крайне не богат...)?
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Magenta от Августа 23, 2013, 11:55:58 am
1. Без бодика 32-е колеса запихать будет очень проблематично. Арки нужно будет резать по самые стекла. Утрировано конечно, но все равно.
2. насчет "легких" колес довод симнителен, диаметр-то никуда не денешь. Динамика упадет в любом случае.
3. На легких машинах колесные проставки нормально эксплуатируются, НО проставки должны быть прикручены к к штатным шпилькам, а уже диски к проставкам. Иначе будет геморрой с откручиванием и отпадыванием колес.
4. Дисков с желаемым вылетом +5 довольно много - штатные диски от круглых эскуд. (не от всех - только от фендеровых)
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Августа 23, 2013, 01:01:40 pm
1. Огорчил меня этот пункт... ну главное ввязаться, когда руки дойдут ещё не известно. Всё это в планах пока что. Кроме того глядя на стоящие сейчас колёса и прибавляя к радиусу всего 3 см. кажется что не всё так сложно... единственный возможный затык вижу в том что в передних арках, на "углах" в районе брызговиков, просто нечего резать... там и так почти не существует никакой ниши, но если подрезать угол и порог 32-ое колесо должно разместится при повороте.
2. Спору нет, динамика упадёт по любому, но не так как с колёсами диаметром таким-же но шире)
3. Тут я не совсем понял о чём речь, если я откручу колёсные гайки- колесо будет падать?- нет оно будет висеть всё на тех-же шпильках, только между диском и барабаном будет ещё прослойка в виде проставки. На 1-2 см, из-за небольшой толщины проблематичо будет прятать головки болтов...
4 Ага приму к сведению- не знал...
P.S. В принципе можно было-бы и бодик сделать если при нём арки не нужно было трогать, но насколько мне извесно даже при нём нужно арки резать, вот и хочу обойтись одними арками, что-бы не заморачиваться всем "комплексом" работ)
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Twit от Августа 23, 2013, 01:07:20 pm
бодик 2 дюйма сделать )
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Ромыч от Августа 23, 2013, 01:12:44 pm
32е колеса по-моему сзади тоже задевать будут без бодика при ходах моста.
дело не в ширине колеса а его весе имхо. У мну 235я со штамповками помоему в районе 45 кг весит. а 265я около 35. есть разница даже по тормозам чувствуется. Наша резина и попонская, литье и штамповка. вот в чем вопрос!
Если проставки без своих шпилек, то литье не поставишь шпильки менять однозначно. смысл?
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Августа 23, 2013, 01:25:13 pm
32е колеса по-моему сзади тоже задевать будут без бодика при ходах моста.
- в крайнем случае поставлю серые пружины от ЦРВ и амортизаторы...помойму от ипсума (точно уже не помню-надо читать) должно хватить.
дело не в ширине колеса а его весе имхо. У мну 235я со штамповками помоему в районе 45 кг весит. а 265я около 35. есть разница даже по тормозам чувствуется. Наша резина и попонская, литье и штамповка. вот в чем вопрос!
Если проставки без своих шпилек, то литье не поставишь шпильки менять однозначно. смысл?
- разумеется дело только в весе! под узкой резиной я как раз подразумевал более лёгкую.
В любом случае мне думается что узкая резина более предпочтительна в плане возможностей проходимости.
На счёт проставки- лучше конечно будет найти литые 16 -ые диски с вылетом +5.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Falco от Августа 23, 2013, 01:29:02 pm
- в крайнем случае поставлю серые пружины от ЦРВ и амортизаторы...помойму от ипсума (точно уже не помню-надо читать) должно хватить.




И ни чего не измениться) Пилить все равно, либо бодик другого не придумаешь. Хотя можно кардинально подвеску проработать, но нужно ли оно?
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Сентября 12, 2013, 12:58:46 pm
Ещё подумал.
Промониторил темы касательные сдвигания заднего моста и переварки шаровых опор на передних рычагах.
С задним мостом вроде всё предельно ясно- проставка со смещением на 2-3 см., удлинение продольных тяг на ту-же величину (говорят что от ТЛК-100 подходят, нужно только сделать их короче и рассверлить отверстие в "ушах" под более толстый болт- так ли это может кто знает?) ну и пружины конечно другие нужно и амортизаторы подобрать что-бы лифт получился около 7-8 см. Думаю что его должно быть достаточно.
Кроме того залез недавно под машину и прикинул что если задний мост назад чуть сдвинуть пружины совсем ровненько должны встать (щас видно что отбойник внутри пружины чуть завален).
Чего добиваемся сдвиганием моста?- арки нужно будет резать только со стороны брызговиков, т.е. в том месте где это сделать просто (по крайней мере на первый взгляд), большую часть арки занимает задний бампер а т.к. мне его всё равно пределывать на металлический то дело упрощается.

Переварка шаровых опор- технически процесс не должен быть сложным, аналогично заднему мосту сдвигаю шаровые опоры на 2-3 см вперёд. Пружины от прадо, проставки стойки около 55 мм. (можно и эту проставку со смещением сделать что-бы развал выровнять в норму, т.к. эксцентриков уже может не хватить...), единственный не понятный момент будет ли пружина правильно ориентированна в чашке рычага... по идее сейчас родная пружина с проставкой  (лифт 5 см.) стоит достаточно правильно, положение пружины при переварке шаровых абсолютно не изменится но она станет длинее- а с этим не всё так гладко...
Вот такой план)))
Кто-нибудь в номаде такую схему использовал? думаю что она не так уж плоха- меньше возьни с арками (а эта процедура на мой взгляд сложнее и гемморойнее чем перенос моста и переварка шаровых).
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Ромыч от Сентября 13, 2013, 07:26:05 am
Вот товарищ заморочился... Понятно что бодик - зло, но оно меньшее однако чем такой гемор!!
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Сентября 13, 2013, 07:47:39 am
Зачем мне делать бодик если даже при нём резать арку нужно с двух сторон, т.к. она (арка) тупо мала для 32 колеса? кроме того бодик это заморочки с бамперами, и самое главное!- я сделал крепления к передней и задней лебёдки с учётом того что бодика не будет - если сделать бодик крепления лебеды можно было сделать выше- а этого я себе не прощу)))
В случае "переноса" колёс вперёд и назад, арка будет резаться только с одной стороны (на протяжении 10-20см), по крайней мере я так предполагаю.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Magenta от Сентября 13, 2013, 08:06:13 am
никто таким путем не ходил, будешь первым.
Первый всегда на все грабли наступает.

Кардан желательно найти более длинный, не знаю от чего (наверно от Н20а автомат)
На эскудодроме масим шаровые красиво переносит - поищи
Диски ищи с околоштатным вылетом. Чем меньше вылет - тем меньше резать. Но будет в макс повороте цеплять за раму - понять и простить)
Проставка со смещением - не самое лучшее решение. Уже прйденный этап. Приходиться использовать шпильи вместо болтов в редукторе и в целом - неудобно. Валяется гдето, могу дать для опытов. Более грамотно - перенести шаровую на а-образнике (резать так резать, раз уж передние переносим)
И вообще совет - сначала купить резину и померить.
А потом уже резать-пилить.
На штатных дисках масштабы разрушений имхо будут гораздо меньше ожидаемых. 
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Сентября 13, 2013, 08:29:22 am
Как я понял из обсуждения никто таким путём не пощёл потому что понимание этой возможности наступило совсем не давно... хотя на сайте внедорожного приморья есть отчёт Shuum по красному эскудику- отлично сделано на мой взгляд.
Насчёт кардана- подумаю, но по сути чем плоха проставка?
Про перенос шаровых тему читал, переварку масима видел- действительно классно сделано, но пока не знаю как именно буду их переносить... рычаги для переварки по любому придёться покупать (не завалялись к стати?), т.к. если со своими свяжешься не известно сколько времени это займёт.
Штатный вылет не вариант т.к. уже сейчас на колёсах шириной 225мм чуть выкручены ограничители, думаю лучше всё таки от круглого взять с вылетом +5.
Про проставку не совсем понял- шпилек не планируется. Будут болты к редуктору и к рычагу, т.е. всего их будет 8 штук. Фото. Только вверху вместо отверстий думаю сделать несколько отверстий один к одному для более точной настройки прямой- хвостовик-кардан. Если переваривать шаровую на А рычаге почти неизбежно ошибёщься в величине переноса. Хотя задуматься стоит.
Как раз самым первым делом хочу прикупить диски и резину...
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 07, 2014, 09:47:51 am
Спешу отписаться- резина 235/85/16 успешно установлена на родные диски. Тестирование ещё проходит но уже сейчас понятно что всё будет ОК.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Файрмэн от Апреля 07, 2014, 09:56:44 am
Спешу отписаться- резина 235/85/16 успешно установлена на родные диски. Тестирование ещё проходит но уже сейчас понятно что всё будет ОК.

Фотке давай
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 07, 2014, 10:00:10 am
фотки позже
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 17, 2014, 07:14:15 am
Как обещал выкладываю фотки,
всё вышло по плану)), резина 235/85/16 на родных дисках +25 вылет и смещении переднего и заднего мостов на 30мм, без резки арок и бодика, при артикуляции аккуратненько входит в арку и нигде не трёт, правда при полной загрузке авто при вжимании колеса в арку, возможно будет тереть верх арки, но в запасе лежат проставки 25мм, если что их вкорячу.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Magenta от Апреля 17, 2014, 09:06:44 pm
ну чтож - ищущий да обрящет!
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Мазай от Апреля 17, 2014, 09:13:39 pm
надо схемы все с размерами... ато непонятно куда чего сместил то..
и фотки смещенного из ямы или на эстакаде..
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 18, 2014, 07:05:34 am
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151982430-p8.html (http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151982430-p8.html)
На дроме более подробно написал- ничего необычного всё по классике.
Там-же есть фотки о переварки рычагов http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151635799-p19.html (http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151635799-p19.html)
Чертежей нет, проставка в кардан сделана не целым куском металла а в виде барабана лебёдки))
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Мазай от Апреля 18, 2014, 08:07:43 am
Все красиво...рычаги по дороге не рассыпятся от разварки то?
и проставку завернет первее всех видимо, если понижайку поставить...
А щас просто мощей не хватает завернуть ее..
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Файрмэн от Апреля 18, 2014, 08:13:53 am
Все красиво...рычаги по дороге не рассыпятся от разварки то?
и проставку завернет первее всех видимо, если понижайку поставить...
А щас просто мощей не хватает завернуть ее..

Не согласен. Проставку не завернёт 100%. Правильную! сварку тож не порвёт.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 18, 2014, 08:16:00 am
Все красиво...рычаги по дороге не рассыпятся от разварки то?
и проставку завернет первее всех видимо, если понижайку поставить...
А щас просто мощей не хватает завернуть ее..
Да не должно бы рычаги сломать...
Проставку (если речь о кардане) точно не завернёт- она цельно точёная толщина стенки 7,5мм. Скорее кардан завернёт.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Falco от Апреля 18, 2014, 08:20:45 am
Проставка в кардан сколько мм?, центровал? не бьет?
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 18, 2014, 08:25:42 am
Проставка в кардан сколько мм?, центровал? не бьет?
45мм, чё её центровать если она на токарном станке выточена? Не бьёт.
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Grixa от Апреля 18, 2014, 08:30:35 am
вот её чертёж
Название: Re: 235/85/16
Отправлено: Мазай от Апреля 18, 2014, 09:17:40 am
вооо, чертежи это дело конкретное..