4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Покатушки => Тема начата: MAXIM от Апреля 30, 2011, 11:03:30 pm
-
Всем привет!!! ;)
Родилась в моей голове одна идея, долго её обдумывал и вот наконец решил представить на общий суд.
Кто,что скажет и какие реальные соображения найдутся поэтому поводу.
Предлагаю принять к рассмотрению новую "Экспедицию"
Даже уже есть название и эмблема.
"Великий чайный путь или Восхождение кочевника (NOMAD)"
Речь идёт о дороге построеной 18-19 веке в обход Байкала пролегающую через хребты Хамар-Дабана.
По ней осуществлялись торговые связи со странами азии Монголией и Китаем.
На верблюдах и санях через пустынные пространства Центральной Азии и глухие леса Сибири везли из Китая в Россию тюки с чаем. Этот путь был назван чайным по названию основного товара. Но вместе с чаем перевозились и многие другие товары, поэтому чайный путь был не только торговой дорогой, но способствовал экономическому развитию и культурному обновлению.
Чайный путь начинался в Калгане, куда с чайных фабрик Южного Китая свозили чай для дальнейшей отправки в Россию. Калган - ворота Китая в прямом смысле этого слова. Город стоит сразу за Великой Китайской стеной. Перед городскими воротами, устроенными в Великой Китайской стене, располагается торговое предместье, где размещались торговые представительства крупнейших русских чайных фирм. Здесь формировались караваны.
От Калгана караваны с чаем шли через Гоби к Урге. Дорог через Гоби несколько, и караваны часто переходили с одной на другую, отыскивая более свободный путь. Движение по Гоби, очень интенсивное осенью, зимой и весной, полностью замирало летом, потому что монголы, которые были основными подрядчиками в перевозках на этом участке, отпускали верблюдов в степь нагуляться и восстановить силы. В Урге караваны проходили поверхностный осмотр и переправлялись дальше в Кяхту.
Кяхта была единственным в мире посёлком миллионеров. На гостином дворе Кяхты караваны разгружались. Ящики с чаем осматривались и зашивались в сырые бычьи шкуры шерстью вовнутрь. Такой тюк носил название "цыбик". По сырой коже цыбики маркировались резцом. Рабочих, зашивавших тюки, называли ширейшиками, а тех, кто маркировал, осматривал и перетаскивал, - савошниками. С тюками, в которых привозились ценные сорта чёрного чая, работы было мало. Они были упакованы в три слоя: бумага, свинцовая фольга и собственно ящик, плетённый из бамбуковых волокон. Кирпичный чай упаковывали без фольги, поэтому он часто покрывался плесенью. Савошникам приходилось разворачивать каждый кирпич чая и счищать плесень. Зашитые цыбики грузились на телеги или сани и отправлялись дальше.
От Кяхты до Иркутска шли две дороги. Самая короткая, Удунгинский тракт, проходила через хребет Хамар-Дабан. Этот путь был проложен только во второй половине XIX в. До его открытия пользовались старым Иркутским трактом через Селенгинск и Верхнеудинск. Оба тракта замыкались на станции Мысовая, откуда грузы через озеро Байкал перевозились на пароходе до порта Листвиничное. Зимой на этом участке прокладывалась ледовая дорога.
Иркутск был сначала только перевалочным пунктом, но после 1861 г. он стал таможенным городом. С каждого тюка чая взымалась пошлина, поступавшая в казну государства. На цыбик ставился штамп о взятии пошлины. После этого чай поступал на российский рынок. Вместе с пошлиной поднималась и цена на чай.
Из Иркутска чайный караван двигался через Красноярск, Тобольск, Тюмень на Ирбитскую ярмарку. ;)
История спортивного освоения пика Черского напрямую связана со строительством в конце XVIII в. первой гужевой дороги в обход Байкала, которая начиналась в Култуке, поднималась долиной Быстрой на Хамар-Дабан, его Комарским отрогом в южном направлении набирала высоту до 1650 м на перевале Чертовы ворота. Пожалуй, самые сложные сооружения Старокомарского тракта и были построены на подходе к Чертовым воротам в обход глубокого каньона Подкомарной: 23 серпантина непосредственно под теперешним пиком Черского. Повороты серпантинов приходились на почти отвесные участки склонов и их сооружали из каменной кладки, "армированной" кедровыми стволами. Эти сохранившиеся до сих пор сооружения всегда отмечали путешественники. Алексей Мартос, побывавший здесь 18 декабря 1828 г. записал в своем дневнике: "... двадцать три зигзага, ограждённые перилами, поддерживаемые искусственной террасой, в разных направлениях ведут в гору. При первом взгляде на сию колоссальную работу невольно чувствуешь русского, не уступающего в трудах, требующих сил исполинских, древним римлянам". Мартосу вторит видный путешественник Матвей Геденштром: дорога "ведена извилиной, укреплена обрубом из толстых брёвен и высокими надолбами со стороны пропасти. Через гору от подъёма до спуска считают пять вёрст (имеется в виду прокладка дороги по склону Первого гольца от метеостанции до Посетительского ручья - прим. авт.). Каких трудов стоила дорога по одной только горе, можно представить уже из того, что каждое бревно (которых тысячи!) взносилось руками, потому что по крутизне ни лошадей, ни быков к этому употребить было невозможно".
Довольно продолжительное время пик считался самой высокой вершиной хр. Хамар-Дабан и носил одноимённое название - Камар-Дабан (Камардабан, Камар).
Цели экспедиции:
- Пройти часть исторического маршрута.
- Покарить Пик Черского на автомобилях (Высота над уровнем моря 2090м)(До настоящего времени туда существуют только пешие маршруты)(Установить на пике Флаг Клуба)
- Озеро Сердце
- Чёртово озеро
- Отснять Фото и видео материал панорамы тех мест
- Отдых в красивейших местах нашего края
Примерный маршрут:
- Улан-Удэ - Слюдянка - Култук - по асфальту.
Предположительно от Култука до Быстрой, а затем штурм Хребтов Хамар-Дабана.
Точно пока не знаю сам, так как места мало знакомые.
Необходимо исследовать !!!
Года три назад ездил к роственникам в Слюдянку, вот дядька меня и пртащил по тем местам.
Есть дорога из Слюдянки в верх по реке ( Слюдянки), но точно знаю что она кончается, а дальше только тропа.
У подъёма на сам пик Черского располагается МЕТЕО станция, вот там-то и начинается та самая старая дорога.
По рассказам дядьки я понял что старинный тракт от метео станции должен выходить на трассу идущую от Култука в Аршан, но этого точно я незнаю! :nea:
От метео станции тракт начинает крутой подъём набирая высоту (1650м) до перевала Чёртовы врата!
Я думаю это самый сложный участок, так как начинается затяжной серпантинный подъём, при условии заезда до метеостанции конечно.
-
Есть фотки тех мест и участков сохранившейся дороги, местами очень даже не плохо, учитывая возраст постройки.
Вот сам тракт:
-
дорога караванов
-
фото
-
и еще дорога
-
метеостанция
-
начало подъема тракта от метеостанции
-
пик Черского
-
озеро Сердце
-
я на пике
-
а участники экспедиции будут называться чайными пьяницами :) не зря я предлогал свою версию :biggrin: :i_am_so_happy:
фотки классные!
-
Да, места там красивые! В школьные годы занимался пешим туризмом и альпинизмом, ходили туда в поход... Заходили со стороны Слюдянки. Особенно понравилось озеро Сердца. Но думаю на машинах туда не прорваться, может на квадрах и то сомневаюсь. Еще ты забыл сказать что там есть река и тропа/дорога то на одном берегу, то на другом, а мосты это в лучшем случае два бревна... пару раз натягивали веревочную переправу... Если даже речку как то миновать и добраться до Нижней поляны, то к метеостанции и на Верхнюю поляну уж точно не прорваться, там идти то тяжело, узкая тропа с валунами и корнями и уклон местами градусов под 30-40 :pooh:...
-
Да, места там красивые! В школьные годы занимался пешим туризмом и альпинизмом, ходили туда в поход... Заходили со стороны Слюдянки. Особенно понравилось озеро Сердца. Но думаю на машинах туда не прорваться, может на квадрах и то сомневаюсь. Еще ты забыл сказать что там есть река и тропа/дорога то на одном берегу, то на другом, а мосты это в лучшем случае два бревна... пару раз натягивали веревочную переправу... Если даже речку как то миновать и добраться до Нижней поляны, то к метеостанции и на Верхнюю поляну уж точно не прорваться, там идти то тяжело, узкая тропа с валунами и корнями и уклон местами градусов под 30-40 :pooh:...
Это я знаю, там тоже ходил несколько раз, тракт то уходит от метеостанции не вниз к Казачьей поляне по реке Слюдянке, а в сторону дороги Култук - Аршан предположительно по реке Подкамарная, то что от Слюдянки дорога через реку с берега на берег петляет и заканчивается перед Казачьей поляной здесь ты прав!
-
На метеостанции народ живет и работает, думаю,что всё ровно до них должен быть какой то путь! :(
Если получится до станции добраться, то дальше уже дело принципа!!!!
-
Вот лазил, искал информацию и случайно нашёл фото
УАЗки на метеостанции
(http://hamar_2009_22.jpg)
Еще полазил у соседей (Протектор)
Они уже ходили этим маршрутом до метеостанции, но до самого пика не поднимались!
Значит есть шанс добраться до метеостанции однозначно!!! ;)
Только я никак не могу найти точной инфы по заезду на сам тракт.
Примерно понял, что начало где-то в Култуке по подъездам к ЛЭП, а где хрен знает :nea:
-
еще на заднем плане под навесом однако лаптежник стоит...
-
Хех, а на фотке Паша Глухарь :)
-
Хех, а на фотке Паша Глухарь :)
Значит кто то из Протектора на метеостанции был? А не могли рассказать поподробнее про то как туда попасть? Может трек остался?
-
Вчера весь вечер на "Протекторе" просматривал темы покатушек, нашёл как они ездили на Камарский тракт, смотрел отчот, но про заезд на тракт ни слова! :(
-
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=4385.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=4385.0)
http://angara.net/forum/t14962?p=0 (http://angara.net/forum/t14962?p=0)
Трек у Андрея можете спросить.
-
Был там ходили пешком, до метеостанции доехать можно скорее всего, а вот от метеостанции начинается подъём серпантином вверх на плато, на машине там сложно развернуться, тока если на очень маленькой, на квадрацикле точно можно!!!
-
Местами там тропка метра 1,5 максимум и обрыв вниз несколько километров, фотки не могу закинуть размер большой!!!
-
залей в галерею, там автоматом сожмецца
потом сюда сылку
или http://imageshost.ru/ (http://imageshost.ru/)
-
Вот залил ссылка:
http://imageshost.ru/photo/879724/id587790.html (http://imageshost.ru/photo/879724/id587790.html)
http://imageshost.ru/photo/1616870/id587789.html (http://imageshost.ru/photo/1616870/id587789.html)
http://imageshost.ru/photo/1143650/id587788.html (http://imageshost.ru/photo/1143650/id587788.html)
http://imageshost.ru/photo/1627664/id587787.html (http://imageshost.ru/photo/1627664/id587787.html)
http://imageshost.ru/photo/1336818/id587786.html (http://imageshost.ru/photo/1336818/id587786.html)
http://imageshost.ru/photo/1120069/id587785.html (http://imageshost.ru/photo/1120069/id587785.html)
http://imageshost.ru/photo/1041614/id587784.html (http://imageshost.ru/photo/1041614/id587784.html)
-
http://imageshost.ru/photo/510820/id587794.html (http://imageshost.ru/photo/510820/id587794.html)
http://imageshost.ru/photo/564330/id587793.html (http://imageshost.ru/photo/564330/id587793.html)
http://imageshost.ru/photo/524817/id587792.html (http://imageshost.ru/photo/524817/id587792.html)
Вот на этой фотке внизу метео станция там откуда просека уходит!
http://imageshost.ru/photo/773969/id587791.html (http://imageshost.ru/photo/773969/id587791.html)
-
фотки класс!!! ;)
А что на счёт поездки - ЖЕЛАЮЩИЕ то будут!
Думаю в июле будет самая пора!
-
Вообще в планах туда съездить хочу, но в этом году не знаю как время будет!!!
-
почти уверен, что до метео станции добраться получится, и всё таки хочется попытаться пройти серпантин исторически важный объект как ни как!
хотя это будет совсем не просто.
-
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=4385.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=4385.0)
http://angara.net/forum/t14962?p=0 (http://angara.net/forum/t14962?p=0)
Трек у Андрея можете спросить.
Что за Андрей(протектор)?
- Всё понял (туплю)
-
:popcorn:
Если совместить попытку с купанием в тёплых бассейнах Жемчуга и попыткой прорыва из Кырена в Закаменск, вот это экспедиция...!!! :good2:
-
а приблизительное в какое время планируется вылет?
вопрос не праздный, в июле-августе там будет работа (обьект). Т.е. торчать в бабушкене почти 2 месяца буду.
-
если вы там были пешком зачем это затеваете?
доехать до метеостанции-это да...вам хватит и этого
дальше побродить пешком...там есть чо посмареть
а с пилами и тракторами поганить те места ненадо
имхо
-
если вы там были пешком зачем это затеваете?
доехать до метеостанции-это да...вам хватит и этого
дык без фанатизма канешно, машину терять гденить в распадке или на обрыве савсем нехочется.......
-
Я же в начале написал, думайте, предлагайте ни кто ни в чём не ограничивает!!! ;)
Лес естественно губить ни кто не собирается, без фанатизма.
Если не получится, то пешим ходом, мест там красивых очень много (озера реки водопады и т.д.)
А по времени лично я собираюсь в середине июля начало августа, как раз тепло и природа в самом соку, ягода!!! :pooh:
-
У меня планы на это время в Бэйдайхэ, на море........ :beach:
-
Каждый оттапыревается по своему :friends:
Но командой веселее и спокойней!!!
-
У иркутян инфы по эти дорогам целая ветка нафлужена (ценно)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=401.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=401.0)
И про дорогу на метеостанцию
и про дальше
-
У иркутян инфы по эти дорогам целая ветка нафлужена (ценно)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=401.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=401.0)
И про дорогу на метеостанцию
и про дальше
А можно ссылку по точнее, почти всё просмотрел, а именно про тракт до метеостанции так и не нашел!
Может конечно не совсем внимательно изучал.
Меня всё таки интересует информация про то место где начинается заезд от трассы.
-
До метеостанции есть внятная дорога. Тока пипец разбитая и колеи такие что 36 колес не хватает. И вылезти из неё местами невозможно - деревья вплотную.
На сам пик доехать может и реально, но нужна неделя. Мы до панятника не дошли 300 метров по конной тропе. там банально не хватает ширины - нужно долбить скалу, страховать машину и все такое.
-
Заезд начинается со Слюдянки, прямо по главной улице до леса в распадок, а там дорога вдоль реки до карьера и дальше в горы на лагерь туристический, за ним и до метеостанции недалеко!
-
про то место где начинается заезд от трассы.
если ты там был (судя по фото)
топал вдоль речки слюдянка?
там и дорога
-
Ну да вдоль Слюдянки и шли и дорога через неё туда сюда петляет, тока вот перед подьёмом на метеостанцию незнаю может она гдето в стороне идёт, я по снегу ходил в апреле и поднимались мы по тропке узенькой, но на буране там ездили люди!!!
-
Ну да вдоль Слюдянки и шли и дорога через неё туда сюда петляет, тока вот перед подьёмом на метеостанцию незнаю может она гдето в стороне идёт, я по снегу ходил в апреле и поднимались мы по тропке узенькой, но на буране там ездили люди!!!
вот это она и есть...
-
Ну да вдоль Слюдянки и шли и дорога через неё туда сюда петляет, тока вот перед подьёмом на метеостанцию незнаю может она гдето в стороне идёт, я по снегу ходил в апреле и поднимались мы по тропке узенькой, но на буране там ездили люди!!!
Нет ребята вы не правы, та дорога заканчивается перед Казачьей поляной, дальше только тропа.
Иркутяне знают заезд от Култука, вот только конкретной инфы нет, какой км. трассы Култук-Аршан,
да и исторические ссылки говорят о том же, что тракт уходил на Камаринский хребет с Култука.
-
тракт ссыльных катаржан........
-
MAXIM
на этом сайте не смотрел? Есть треки пеших походов как летних, так и зимних, не по чайному пути, но рядом. Есть, так же, точки маршрута до пика Черского
http://nature.baikal.ru/mats.shtml?mt=gpsfile&rg=hamardaban&pg=1 (http://nature.baikal.ru/mats.shtml?mt=gpsfile&rg=hamardaban&pg=1)