4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Общие вопросы => Как закалялась сталь => Тема начата: suzukoff от Июня 23, 2010, 02:41:23 pm
-
Не дождался я отдельный раздел про тюнинг авто на сайте и форуме.
Поэтому напишу здесь про эволюцию своей внедорожней жизни.
Верней рассказ в основном будет в картинках ибо излагать свои мысли буквами я неочень умею.
Всё у меня начилось с нивы
Была куплена нива с рук 1995 гв в 2000 году
Машина приобреталась как уневирсальная, по городу на дачу и как рьяный охотник для охоты и индивидуальных покатушек
(http://s4.postimage.org/4jS39.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=aV4jS39)
Нива досталась подубитая канешно
Долго и постоянно я под ней лежал
Была перебрана коробка...потом куплена новая, куплена и установлена новая раздатка, перебраны оба моста, заменены полуоси, откапитален полностью двигатель. Многое чего ещё по мелочи.
И вроде вот оно щастье гдето рядом...машина поехала...и тут заметил что лопнул лонжерон левый....
Всё тогда помню опустилось на полшестого тогда у меня...опять разбирать...варить собирать...это уже на 3 -й год эксплуатации
Хотя поездил на ней немало.
(http://s1.postimage.org/Re98S.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=gxRe98S)
(http://s2.postimage.org/IgG2r.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=TsIgG2r)
Но решил сбагрить и купить чтонибудь рамное
-
Отпрасившись с работы на следующий день помню в пятницу (хорошая была работа!) поехал я на авторынок на приречке изучать спрос на ниву.
Постояв до обеда и выставиви ценник в 90 тысяч убедился что никто негорит желанием с руками оторвать у мну мой машин.
Пошол брадить по рынку и увидел белого короткого эскудо с обвесом до асфальта.
Написано на стекле помню 93 год 4200$.
Подошол... продаван и неожидано заинтересовался моей нивой
Короче доплатил я ему тогда 30 тыр и стал обладателем сузуки эскудо 1989 гв дв. 1,6, моновпрыск, 8кл, автомат
Фотографий мало... есть уже с отпилиным обвесом... несколько.
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3404562/xlarge/73525410.jpg)
Машин на удивления оказался хорош.
Тюнинг мой ограничился лишь отпиливанием обвеса на переднем бампере, сменой масла и ремней....а помню заменил сальник на ГУРе
а также заварили срезанный зуб на автохабе.
По привычке после нивы загонял на яму каждую неделю...всё сморел...дёргал...ничо не бежит...ничего не открутилось, не люфтит
Долго меня это удивляло...потом привык и забил на яму...мыл токо иногда
Дальше история удивительная у этой машины
Думаю надо рассказать...
-
Ждем продолжения...-)))
-
Продолжение...
:)
В 2005 году изменились личные обстоятельства...нужно было ехать зимовать в г. Воронеж
Недолго думая со своим штурманом...сняли с учёта машин... погрузились в эскудик и двинули в августе 2005 года на запад...машин к этому времени неподводил ниразу...неделал ничего кроме вышеперечисленного...даже ремень ГРМ не стал менять
За 6 суток неспешно докачевали...поставили на воронежские номера
на Дону с воронежскими номерами уже
(http://s4.postimage.org/4QJlJ.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=aV4QJlJ)
потом недолго думая сгоняли в геленжик...кароче поездили на нём неслабо.
Меняли масло токо в двигателе и всё...там и продали.
-
Вернувшись в Улан-Удэ осенью 2006 стали искать на ауках японских 2х литрового эскудо с рядным двигателем...но их было оч мало и дороговато...поэтому был куплен V-образный 1995 года с пробегом 43500 км :acute:
(http://s1.postimage.org/RNX10.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=gxRNX10)
И тут как обычно началось...чуть приподнять бы...был куплен лиф комплект в ЧЕЛЯБИНСКЕ! и успешно установлен
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/img_3111.jpg)
Затем багажник на крышу (у Цыдена :)), кенгурятник (у Магенты:))
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/ndnd11.jpg)
Потом локрайт взад (куплен на камчатке), шнорхел Риф, колёса данлоп МТ 29"
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/nndnd10.jpg)
И вот тут бы остановится и одуматся...так вить нет...боди лифт 8см, бампера от Паши-Любителя, лебёдка Комап-6000, защиты всякие.
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/umh10.jpg)
Колёсы опять же куплены у Олеги -Толстого 31" (чото я с миру по нитке :()
Диски КРАМЗ
(http://i86.servimg.com/u/f86/11/76/65/45/dnn_dd10.jpg)
Хороший был машин...и на призы не один раз вывозил
Но жалко было его...ну очень жалко...на нём бы на рыбалочку да путешествовать самое то
Но в соревнованиях душа кровью обливалась.
Были бы деньги на машин для соревок отдельно не продал бы его.
А так пришлось :)
-
Вопчем в июне 2009 г. ищем джимниг...собирался уже во владик договорился с одним челом на битый джимнег за 190 руб...
Но тут Магента увидел обьяву в Ангарске в "Из рук в руки"
Вот этот
(http://s4.postimage.org/4U5mS.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=aV4U5mS)
Был тут же куплен и пригнан.
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3404562/large/85101564.jpg)
И панеслась...
-
В стоковом состоянии джим ездил недолго...
Были куплены пружины от "восьмёрки" пара...вторая пара валялась в гараже
Найдены у папы Жени в гараже аморты от эскудика...+куплены от нивы задние.
Взаймы взяты 31" купера на дисках с -15 вылетом
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3404562/large/85101638.jpg)
Для этого пришлось поправить кастор в переднем мосту сваркой
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665487.jpg)
Защита раздатки из 3мм стали
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665551.jpg)
Развёрнуты чашки пружин на заднем мосту...Подрезаны чуть арки.
Перед
Опущено крепление передней панары
+Тормозные шланги от эскудо..удлинены отбойники снизу резиной на болте
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665496.jpg)
Со временем поменяны аморты впереди на волговские задние
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665537.jpg)
Зад
Также перенесено крепление панары
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665524.jpg)
Выброшены нивовские аморты так как коротковатые...заменены на аморты от москвича-412+проставка снизу
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665502.jpg)
Заменён задний отбойник на газелевский (встаёт как родной)+нарощено снизу резиной на болтах
А также выкинуты "восмёрочные" пружины и заменены по случаю от хонды акорд
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665510.jpg)
-
Весной куплен Сильверстоун 33/10,5/15
Тут сразу была поставлена задача тюнинговать трансмисию...ибо родная невывезла бы однозначна...тк мотор супермегамочный...выбор пал на шестерёнчитую раздатку от самурая с КИТоваными шестернями...что бы позволило избавится от дохлой родной роздатки+понижение верхнего и нижнего ряда передачь...есть варианты вообще драконовского понижения. Цена вопроса 8 тыр за раздатку+30 тыр за кит+установка заместо родной раздатки с небольшими трудностями.
Но тут вмешался Цыден и забесплатно подогнал ГП от Джимника с дв 660 куб. см. :drinks:
Родные ГП 11/45 зубьев (передаточное 4,09)
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/1110.jpg)
Пары от джима с двигателем 660 см ГП 8/43 зуба (передаточное 5,375)
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/810.jpg)
Подрезаны арки...опять же взяты взаймы проставки у Алёны :) и вот что вышло
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3815112/large/88760918.jpg)
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3815112/large/88760920.jpg)
Понижение получилось в самый раз
Джим уверено едет на 33 колёсах по трассе...по спидометру скорость на 5 км/ч выше чем по GPS...
Т.е. немного ниже чем было на родных 26" колёсах и родных ГП
Раздатку всё равно менять на самурайскую ибо эта долго непроживёт...а та ещё понизит оба ряда на 20%...будет в самый раз
Кроме того, выкинул родные пневмохабы и заменил их на мех. хабы аисин б/у от квадратного джима(самурай)
Они встают токо с проставками которые любезно были предоставлены Гармой :drinks:
Но со временем поставив ступицу справа от эскудо...и доработав болгаркой ступицу слева проставки были удалены
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3741827/large/89779957.jpg)
Кроме того удалены (и возращены владелеце) проставки из под дисков...с удивлением обнаоружил что и на родных дисках колёса нигде не цыпляют
-
Лебёдка...
Лебёдка была куплена тмакс-8500 (Сталкер :drinks:)
Выбор пал на неё иза её габаритов, тяговых характеристик и в основном цены...
Комап-6000 на эскуде показался дохловатым...Комап-9000-9500 бы, но он показался дороговатым :fool:
Сварил корзину из уголка 5-ки и железяки (как оказалось) толщиной 8 мм
Крепление корзины к раме
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665584.jpg)
Вид на машине снизу
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/large/89665598.jpg)
Щёки делал с запасом чтоб сделать конструкцию из труб
Но пока некогда...поэтому прикрутил (немного усилив трубами) подрезаный бампер
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/dsc09913.jpg)
-
чебуашка :)
-
Чото щас дошло до меня...
А изначально целью то была охота
т.е. поездки на охоту
За паследние 3 года из ружья ниразу ни стрельнул
-
http://fota.mota.ru/albums/28c232e7e8832d22826e36fbb22c388a/ (http://fota.mota.ru/albums/28c232e7e8832d22826e36fbb22c388a/) - вот тут спальнег к нему
-
я тоже :)
-
Во блин, как заразительно то -))) ;)
-
По многочисленным просьбам трудящихся выкладываю фотки порезанных арок
Порезал тупо болгаркой сначало пластик...потом железо крыла чуть с запасом...нарезал железо "лапшой" и выгнул наружу
Надо бы это дело покрасить, усилить, возможно приварить полоску железа или приклепать люминий...но пока недосуг (http://nomados.ru/Smileys/PortaMx/blush.gif)
Передняя.
Видно что кромка крыла нарезана лапшой и выгнута наружу
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2113.jpg) (http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2113.jpg)
Задняя арка (передняя часть)
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2111.jpg) (http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2111.jpg)
Задняя арка...часть у бампера
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2112.jpg) (http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2112.jpg)
-
Поставил демпфер рулевой от мерседеса
Номер в экзисте : 026 046 0161
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2210.jpg)
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2211.jpg)
(http://i36.servimg.com/u/f36/11/76/65/45/img_2212.jpg)
Как работает нравится....полностью не гасит конешно колебания ...но стало намного комфортней
-
Потёк сальник задний на двигателе
В связи со снятием АКПП и раздатки вывел сапуны
Пачемуто на Серьёзно задуманой мостовой и рамной машине :acute: сапуны на всех агрегатах в виде колпачков как на пузотёрских жигулях :fool:
Сфотал токо автомат...потом уже и забыл про астальное
Было :
(http://i26.servimg.com/u/f26/11/76/65/45/dsc09910.jpg)
В закромах известного внедорожного деятеля лежит автомат от эскудо...с него и скрутил сапун :blush:
Он (сапун) точно такой же токо под шланчик
Посадил его на герметик...зашол со скрипом и нешевелится...зачем сузуки поменяло концепцию сапунов?
Вот такой :
(http://i26.servimg.com/u/f26/11/76/65/45/dsc09911.jpg)
Стало так:
+ шланчик с хамутом канешно
(http://i26.servimg.com/u/f26/11/76/65/45/dsc09912.jpg)
-
сижу и гадаю чей же автомат..........скока раз предлагал - давайте заберу - чтобы не мешало - все грят - зачем...пууусть лежит
-
Не разбрасывайте свои вещи
Там ещё двигатель 1.6
Думаю если с автоматом его скрутить да попробовать впихнуть в экспидиционник свой
С меня отчёт с фото
-
Поставил рацию и вольтметр
(http://i26.servimg.com/u/f26/11/76/65/45/dsc09913.jpg)
-
Во чо обнаружил.
Снял релинги с джима.
Под задней левой пластмаской дырка отверстие в кузове...нехилое такое...диметром 10-12 мм
Заклеено пластиком
Нафига японцы просверлили кузов?
(http://i66.servimg.com/u/f66/11/76/65/45/dsc09914.jpg)
Паходу спецально чтоб люстру прицеплять :rofl2:
-
А хде амморты от чирка ? :secret:
-
А хде амморты от чирка ? :secret:
Стоят на машине :nyam2:
Хачу номер с них списать и тогда уж написать...
с номерком чтоб было :acute:
-
Для этого не надо под машину прыгать, :ok:
"85766" от гранд черокки ZJ 1992-96 гг.
-
Поставил радиатор на автомат
Передвинув при этом малеко вентилятор
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3741827/large/92321582.jpg)
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3741827/large/92321615.jpg)
-
Купил тюненые передние рычаги...крепче родных...длинее на 1.5 см и правят кастор под мой лифт
такие
(http://www.sprinter-lab.ru/content/Image/catalog/882/IMG_0493_resized.JPG)
Вот теперь хорошо :)
Думал придётся регулировать кастор просверлив дыру гдето посередине...между родным передними отверстиеми и моими навареными
Прикинул...оказывается рычаги точно под мой лифт ;)
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/xlarge/97315663.jpg)
Салентблоки без дырочек...оигинал сузуки
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/xlarge/97315670.jpg)
Хорошо что я 3 года назад варить не умел совсем :)))...подпиленый кастор-кит оторвался молотком...
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/xlarge/97315664.jpg)
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/xlarge/97315669.jpg)
тут видно кстати насколько было пересверлено...и то мост стоял криво
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3832896/xlarge/97315672.jpg)
теперь мост ровно...пружины вздохнули свободно я думаю...гордо выпрямившись :)
Прокатился немного по городу...ровный мост...новые саленты...упровляемость как на пузотёрке :rofl2:
-
Пришли полуоси на 26 шл от Грина
Пока заказал проставки под хабы... верчу кручу их в руках и такие мысли в карттинках
Ну ненравится мне проставки...хотелось бы без них :pleasantry: [size=78%].[/size]
и вот что получается:
В сравнении родная полуось со шрусом ...и усилиная
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739399.jpg)
Тут видно на скоко длинее сам шрус...но щлицевая у него пипец какая длинная
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739402.jpg)
Вот родной шрус в "эскудовской" цапфе...у меня таки стоят...видно где стопорное колечко должно стоять
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739407.jpg)
Он же
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739409.jpg)
А это самурайский усиленый на 26 шл...чувствуем разницу :)
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739412.jpg)
Ну так вот шлицов то хватает...если отрезать и проточить под колечко самое оно будет...и без проставок?
Ну или чтоб не ослоблять шрус можно проточить с краю под крышкой хаба как у самурая
а?
Кто может отрезать и проточить окуратно шруз под колечко?
сталь какаято хром пипец ванадиевая и стоит по 5 рублей штука нехотелось бы экспериментов :suicide:
не ну полуоси реальные ломы:)
полюбому ГП первее высыпится чем полуосьСмех
(http://suzukoff.users.photofile.ru/photo/suzukoff/3812836/xlarge/97739415.jpg)
-
попробуй взять хабы от тойоты литайс и им подобных. размерами они одинаковые, а шлицы можно вставить свои - устройство хабов одинаковое.
суть в том, что в тех хабах внутренняя шлицевая часть выдвинута от ступицы примерно на 5-8 мм. что тебе и надо. и фиксироваться будет стопором в хабе (а не под хабом).
проще на пальцах в боксе объясню...:)
-
http://nomados.ru/index.php?topic=1571.msg22646#msg22646 (http://nomados.ru/index.php?topic=1571.msg22646#msg22646)