скопировал с Диверсантов:
Регламент «ТАНК ТРОФИ - 2010»
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Программа, сроки, место проведения.
2. Организаторы.
3. Общие положения.
4. Автомобили и Участники.
5. Реклама.
6. Заявки и заявочный взнос.
7. Применение и изменение регламента.
8. Движение по трассе.
9. Правила. Результаты. Награждение.
10. Протесты.
11. Эвакуация.
1. ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1.1. Мероприятие ставит своей целью:
- выявление сильнейших экипажей во внедорожном спорте в Забайкальском Крае и в Восточной Сибири в целом.
- предоставить возможность для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта из разных регионов Восточной Сибири;
- вовлечение новых участников во внедорожные дисциплины авто и мото сорта;
- пропагандировать положительный активный образ жизни, правильное отношение к окружающей среде.
- накопление за 2010 год положительного опыта проведения серии соревнований с целью последующего формирование зоны Восточной Сибири при проведении подобных соревнований в рамках серий, кубков или чемпионата России.
1.2. Программа:
Суточное трофи-ориентирование "ТАНК ТРОФИ 2010", далее мероприятие будет проводиться с 11 по 12 сентября 2010 года к востоку от г.Чита и северу от п.Маккавеево. С севера район будет ограничен трассой Амур. Базовый лагерь будет находиться в «п.Маккавеево» (расположеие базового лагеря в процессе обсуждения, будет сообщено дополнительно). Мероприятие проводится в рамках Кубка Восточной Сибири по трофи рейдам и является его Третьим этапом, также мероприятие является Четвертым этапом Кубка Забайкальского края по внедорожному спорту.
Соревнования в рамках этапов Кубка проводятся при любой погоде.
11 сентября:
с 09-00 до 10-00 - регистрация
с 10-00 до 11-00 - техкомиссия
с 11-00 до 12-00 - проезд на место старта участников
с 12-00 до 13-00 - старт участников
12 сентября:
с 12-00 до 13-00 истечение контрольного времени участников
с 13-00 до 15-00 Подведение итогов.
16-00 Награждение.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Организаторы:
Клуб любителей внедорожников «ДИВЕРСАНТ» (г.Чита), комиссар трасс Добровлянин Павел.
2.2. Постоянный оргкомитет Кубка:
Руководители Клубов организаторов
Off-Road клуб «Протектор» (Иркутск) - Волков Владимир
Внедорожный клуб «НОМАД» (Улан-Удэ) Патрахин Сергей
Клуб любителей внедорожников «Диверсант» (Чита) Тихонов Андрей
Главный судья Кубка Шифрин Семен.
2.3.Постоянный оргкомитет Кубка Забайкальского края:
Шифрин Семён, Тихонов Андрей, Добровлянин Павел, Барило Андрей.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.«Танк-трофи 2010» представляет собой ежегодные соревнования по внедорожному (трофи) ориентированию на пересеченной местности в суточном формате (максимально допустимое зачетное время на выполнение заданий – 24 часа). Трофи ориентирование может включать в себя как непосредственно ориентирование на местности, так и элементы трофи - рейда, триала, а так же все допустимые варианты преодоления бездорожья.
3.2.Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место и время проведения этапа, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
3.3. Результаты соревнований, подводятся в личном зачете. Подведение итогов в командном зачете не предусмотрено. Победители (1-3 место) будут награждены кубками, медалями и грамотами.
3.4.По итогам каждого этапа составляется общая таблица (рейтинг) по каждому из классов, исходя из сводных данных по итогам года будет сформирован годовой рейтинг Восточной Сибири.
3.5.По результатам сезона Кубка на последнем (финальном) этапе производится награждение победителей (1-3 место) в серии во всех классах исходя из набранных рейтинговых баллов в Кубке за сезон.
3.6. Официальный сайт Кубка –
http://www.baikaloffroad.asia3.7. Регламент Кубка и регламенты этапов Кубка, а также все объявления, изменения и информация по Кубку публикуются на официальном сайте Кубка и сайтах клубов-организаторов. Публикация указанных документов в газетах и иных СМИ не обязательна.
3.8. Награждение ценными призами в серии соревнований Кубка не предусмотрено.
4. АВТОМОБИЛИ И УЧАСТНИКИ
4.2. Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
"Стандарт",
"Туризм",
«Гранд Туризм»,
"Экстрим"
4.2.1. "Стандарт" - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности (согласно таблице-приложения №1 плюс один дюйм). Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только лебедки с ручным приводом, использующие для работы мускульную силу человека. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (а равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), будет установлена пломба, исключающая ее использование.
4.2.2. "Туризм" - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами нештатной размерности до 33 дюймов включительно, а также автомобили, штатно оборудованные мостами портального типа (штатно или не штатно установленными бортовыми редукторами)с размерностью резины до 31 дюйма включительно. Допускается использование лебедки. Не допускается использование дополнительно установленных генераторов и АКБ.
4.2.3. «Гранд Туризм» - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами нештатной размерности до 35 дюймов включительно, а также автомобили, штатно оборудованные мостами портального типа с размерностью резины до 33 дюйма включительно. Допускается использование лебедки. Не допускается использование дополнительно установленных генераторов и АКБ. Длинна колесной базы, в данном классе не может быть менее 2675 мм.
4.2.4. "Экстрим" – легковые (серийные, модифицированные и специально построенные) автомобили, относящиеся к категории «В» российской классификации, имеющие одну и более лебедку и грязевые шины размерности до 44 дюймов. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили, не имеющие регистрационные документы как ТС, а оформленные как спортивный снаряд.
4.3. В классах «Туризм», «Экстрим» обязательно использование шлемов, предохраняющих голову от ударов (допустимы как спортивные так и смежные шлемы (хоккейные, лыжные, сувенирные (прочные)). В классе «Стандарт» и «Гранд Туризм» использование шлема необязательно, но желательно, что поощряется оргкомитетом соревнований в виде начисления бонуса в размере 30 % к сумме очков экипажа, собранных по условиям этапа Кубка.
4.4.Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
4.5.Использование ремней безопасности во время движения автомобиля обязательно.
4.6.Использование цепей противоскольжения запрещено.
4.7.Использование тросов и строп без гасителя троса запрещено.
4.8.Использование лебедочных, страховочных тросов и строп с зацеплением за живые деревья и камни, покрытые дерном либо травой (мхом) без корозащиты запрещено.
4.9.Слив технических жидкостей в воду, грунт запрещен. Допустима замена либо слив жидкостей на местности с использованием тары, исключающей проливание ТЖ. Допуск к соревнованиям ТС с подтеканиями ТЖ может быть отдельно регламентирован. Автомобили и иные ТС с сильными протеканиями ТЖ к соревнованиям не допускаются.
4.10.Не допускается использование установленных на автомобиле специальных гидро- (пневмо-) домкратов.
4.11.Обязательно наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности (на а/м выпущенных производителем без ремней безопасности необходимо использование минимум двухточечного поясного ремня безопасности).
4.12.На ТС, заявленное к соревнованиям должен быть оформлен соответствующий полис ОСАГО. Дополнительное страхование автомобиля и Участника осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Возможно введение обязательного страхования Участников.
4.13.Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 7 дней до их проведения.
4.14.Общее количество Участников ограничено до 75 экипажей.
4.15.Каждый экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой помощи, цифровой фотоаппарат (с фоторазрешением не ниже 1,3 МП), фонарик, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв в статике не менее 5 тонн, в классах "Экстрим" и "Туризм" обязательно наличие корозащитной стропы (при наличии лебедки), радиостанции диапазона 27 либо 144 МГц, GPS-приемника.
4.16.Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 300 км. бездорожья, продуктами питания на 3 суток (из расчета рациона 4000 кКал на экипаж в сутки), спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.
4.17.Участникам категорически запрещено иметь при себе и в автомобиле, использовать любое огнестрельное оружие.
4.18.К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.
4.19.Экипаж автомобиля состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек, достигших 18 лет. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течении соревнований Водителя и Штурмана другими лицами . В отдельных случаях количество и состав лиц, управляющих автомобилем на трассе соревнований, может быть ограничено в соответствии с правилами прохождения трасс, установленных настоящим Регламентом или регламентами этапов Кубка. Пассажиры в автомобиле Участника в зачетное время проведения соревнований запрещены кроме специальных случаев (распоряжение судьи, форс-мажорных обстоятельств, ДТП, и т.п.)
4.20.Участники могут предусмотреть выделение одного места в автомобиле на любом этапе для представителя Организатора, Судейства, Прессы, Врача, с соблюдением всех необходимых норм безопасности.
5. РЕКЛАМА и ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ.
5.1. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России
- реклама не носит оскорбительного характера
- не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
- Организатором предусмотрена обязательная реклама в соответствии с п.5.2 настоящего Регламента.
5.2. Экипаж, подавший заявку на участие обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой обязательной рекламы. При отказе разместить рекламу на своем автомобиле участник не допускается к соревнованиям.
5.3. На автомобиль может наносится любая информация представляющая экипаж, город, клуб участников, кроме рекламы несогласованной с организаторами и информации некорректного содержания по отношению к другим. Информация на автомобиле указанная в данном пункте не должна создавать помех для размещения обязательной рекламы и информации согласно п.п. 5.1, 5.2.
5.4. Экипаж вправе наносить любую информацию на свою одежду, кроме одежды специально выданной организаторами.
6. ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
6.1.Заявка на участие подается в Оргкомитет в письменном виде при регистрации участников.
6.2.Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участники подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Они также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимают, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу и здоровью третьих лиц лежит на них.
6.3.При проведении соревнований Оргкомитетом взимается стартовый взнос – 1000 рублей с экипажа, для действительных членов клубов-организаторов взимается стартовый взнос – 500 рублей.
А также специальный сбор, который будет возвращен участнику, в случае отсутствия штрафных санкций, при сдаче своего спального места старшему по лагерю после окончания мероприятия.
6.4.Стартовые и иные сборы и их размер определяются регламентами этапов Кубка.
6.5.Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без письменного объяснения причин.
7. ПРИМЕНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
7.1.Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Оргкомитет Кубка. Он обязан информировать представителей Клубов, Судейскую коллегию и представителей Участников обо всех изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.
7.2.Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судейской коллегией. Оргкомитет Кубка по представлению Главного судьи серии имеет исключительное право принять окончательное решение.
8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ
8.1.Контроль за движением участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.
8.2.На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
8.3.На трассах допускается любое маневрирование, если это не влечёт за собой создание опасности для жизни и здоровья экипажа, организаторов, зрителей, других участников движения.
8.4.В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников, требованием является подача продолжительного (1-2 сек.) звукового сигнала.
8.5.Все передвижения в лагере, зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем (ином) свете фар. Старт во время проведения соревнований даётся общий для каждого из классов с места путём обратного отсчёта: 3-2-1-СТАРТ! и отмашкой судейского флага. Финиш фиксируется при прохождении финишного створа с последующей сдачей путевого листа и изображений КТ в оргкомитет при условии полного состава экипажа и самостоятельного возвращения автомобиля. Время пересечения финишного створа является временем финиша. 8.6.Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения участников на ночевку без разрешения начальника лагеря, а также использование открытого огня на территории лагеря без разрешения начальника лагеря. При нарушении данного правила страховой сбор не возвращается.
8.7.Категорически запрещается алкогольное или иное опьянение Участника в зачетное время при проведении соревнований. Организаторы вправе проводить выборочно тест на наличие алкоголя. Нарушение данного пункта влечет дисквалификацию на сезон 2010 года.
8.8.После сдачи экипажем путевого листа и фотоносителя для автомобиля экипажа вводится режим «закрытого парка» до особого распоряжения начальника лагеря или главного судьи этапа.
8.9.При выполнении экипажами заданий на ориентировании могут выбираться любые доступные грунтовые, тракторные, лесовозные и полевые дороги кроме дорог общего пользования с твёрдым покрытием.
8.10.Экипаж, выбывший из соревнований по технической или любой другой причине, обязан при первой возможности информировать организаторов любым доступным для него способом.
_________________