4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Гараж => Диагностика, ремонт и тюнинг Сузуки-Эскудо => Тема начата: Magenta от Июня 21, 2011, 03:41:53 pm
-
Хвостовик редуктора отламывается даже на стандартных машинах и маленьких колесах легко и непринужденно.
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151304939.html (http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151304939.html)
Слабое место.
Устраним заводской недостаток установкой железного хомута.
Цена 3 тыр
892465201шесть пять Сергей.
-
Почему его ломает- для справки.
Кто ломал - вспомните при каких условиях
Дык я же выше описал механику.
Отрывает при СМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ нагрузки или при ПУЛЬСАЦИИ нагрузки.
Первое - это букс с раскачкой, второе это езда назад с пробуксовками.
Т.к. второе распространено в 99% случаев то про него подробне.
К примеру тебе надо вылезти назад из колеи или снега, куда ты забурился (или просто в горку зимой подняться)
Включаешь заднюю, трогаешься, тапку в пол и надеешься что сцепления резины с грунтом хватит вытянуть машину куда там тебе надо.
Так вот, в случае если стоят "маленькие и лысые на грунте где легко сорвать в пробуксовку" (т.е. штатная двести_чуть по ширине и 26-27" по высоте с отсутствующим протектором и на рыхлом снегу) колеса все время буксуют.
В мосту стоит диф, который перекидывает момент на колесо с минимальным сцеплением. Скорость срабатывания дифа не моментальная (хоть и очень высокая).
В результате, если сильно растянуть во времени процесс движения назад, получим следующую картину:
1. едем накаком-то одном колесе: хвостовик начинает доворачивать вверх с усилием равным усилию на гравной паре
2. колесо уперлось, противоположное получилось с меньшим сцеплением, диф начинает перекидывать моент на него: нагрузка на хвостовик ослабляется, он опускается на сайлентах в нулевую точку
3. момент пошел на другое колесо: хвостовик доворачивает вверх
4. колесо опять уперлось: ...
И так по кругу.
Частота таких перебросов момента существенная.
Амплитуда их в случае удачи, может даже складываться, когда одинаковые действия входят в резонанс.
В быту это можно легко заметить по тому, что морда машины начинает "прыгать" при езде по такому грунту.
(особнно хорошо это заметно на машинах, где колесо и резуктор связаны жестко, т.е. на мостовых)
Через какое-то время такого издевательства крепление обламывает.
Точно такая же ситуация и при езде вперед.
Но там хвостовик доворачивает вниз, где поперечная балка, которая становится отбойником и не дает амплитуде достичь велчины отлома крепления.
Обычно не дает, но оторвать (скорее добить уже наетое) можно и при езде вперед...
Теперь, если рассмотреть ту же ситуацию при езде на блокировке, можно понять что скачков напряжения не будет вообще т.к. полностью заблокированному дифу пофигу какое именно колесо крутится и он без пауз утилизирует весь подаваемый момент.
Т.е. будет только доворачивать хвостовик вверх.
Расшатывать его не будет.
Если иметь "большие и зубастые" колеса, то, при прочих равных, достигнуть ситуации когда подвеска начнет входить в резонанс гораздо сложнее.
Двигателю намного тяжелее провернуть такое колесо, колесу нужен больший угол (следовательно время) для того чтобы пройти весь путь от "крутимся свободно" до "заблокировались об грунт").
В результате переброс момента с расшатыванием хвостовика будет, но он будет сильно растянут по времени.
Не факт что удастся ввести этот процесс в резонанс.
Вот типа так.
Если все еще не понял о чем я, то я уже не знаю... :)
-
представителям профсоюза скидка :blead: ?
-
конечно
-
представителям профсоюза скидка :blead: ?
А их собутыльникам?
-
Очень интересно.
-
3 тыр. с установкой? Готовые есть? Цена без установки?
-
Если хочешь ставить сам - приезжай, посмотришь как выглядит да и сам сваяешь.
При снятии можем сразу заглушить пневму и поставить кольцо исключающее люфт правого привода и как следствие течь сальника. Еще блокировку поставить можем..... и опустить редуктор......
-
Если хочешь ставить сам - приезжай, посмотришь как выглядит да и сам сваяешь.
При снятии можем сразу заглушить пневму и поставить кольцо исключающее люфт правого привода и как следствие течь сальника. Еще блокировку поставить можем..... и опустить редуктор......
Каждый день после 18 собираетесь же? Забегу как-нить..
-
Эта - любители бездорожья! Приезжаете уже ДО того как решите съезжать с асфальта! Хватит таскать разваленные редуктора! Мы их пополнять не успеваем!
-
Так пока гром не грянет, мужик же хрен перекрестится.
Нужно выложить коллекцию фото)
-
В дальней перспективе есть мысль воткнуть блокировку и в перед, но зная что корпус редуктора и хвостовик хилые очкую это делать. Хомут на хвостовик конечно хорошо но, что делать с самим корпусом редуктора, как можно усилить его?- только железный ставить?
-
блокировка впереди, как это не странно, значительно уменьшает риск поломки хвостовика.
Корпус редуктора у меня прекарсно себя чувствует уже 3 года с блокировкой и 33-ми колесами.
см. выше
"Теперь, если рассмотреть ту же ситуацию при езде на блокировке, можно понять что скачков напряжения не будет вообще т.к. полностью заблокированному дифу пофигу какое именно колесо крутится и он без пауз утилизирует весь подаваемый момент.
Т.е. будет только доворачивать хвостовик вверх.
Расшатывать его не будет.
Если иметь "большие и зубастые" колеса, то, при прочих равных, достигнуть ситуации когда подвеска начнет входить в резонанс гораздо сложнее.
Двигателю намного тяжелее провернуть такое колесо, колесу нужен больший угол (следовательно время) для того чтобы пройти весь путь от "крутимся свободно" до "заблокировались об грунт").
В результате переброс момента с расшатыванием хвостовика будет, но он будет сильно растянут по времени.
Не факт что удастся ввести этот процесс в резонанс."
-
Здравствуйте Сергей Геннадьевич и все остальные, много читаю Ваш форум, почерпнул много полезной информации и только сейчас решил написать. Подскажите, на приведенных ниже фотографиях расово верное усиление хвостовика?
(http://f.a.d-cd.net/db72928s-960.jpg)
(http://b.a.d-cd.net/7772928s-960.jpg)
-
супер!
еще бы левый "получулок" усилить.
-
аха понял, спасибо за просвящение.
-
супер!
еще бы левый "получулок" усилить.
там щаз привода одинаковые..
(http://c.a.d-cd.net/7c32a28s-480.jpg)
-
На картинке хвост от 1.6. И слишком мудрено усиленно. Блок во внутрь уже поставили?
На пневму блокировка ставится только с заменой корпуса сателлитов и токарными работами.
-
там как у тебя, заварено все)
а пневмы там отродясь не было
-
Про пневму я Грихе написал, а сварка - ненадежно)
Серега еще забыл, что у него хвост тоже слегка усилен))
-
как слегка...
Аналог хомута, только чугуниевый)
-
На пневму блокировка ставится только с заменой корпуса сателлитов и токарными работами.
- это имеется ввиду если блокировка будет лок райтовская? если АРБ то как понимаю я, ничего этого не нужно будет?
-
Этого да, но других нюансов много.
-
ясно, бум изучать.
-
сергей привет.пишу с камчатского эскудо клуба.у меня вопрос-нет готовых хомутов для укрепления обломанного крепления хвостовика?
Хвостовик редуктора отламывается даже на стандартных машинах и маленьких колесах легко и непринужденно.
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151304939.html (http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151304939.html)
Слабое место.
Устраним заводской недостаток установкой железного хомута.
Цена 3 тыр
892465201шесть пять Сергей.
-
увы
хомут делается по месту и фактически несъемный
-
ясно.спасибо
-
Здравствуйте. А есть ли готовые крепления для установки на пока еще целый хвостовик:) ?
-
хомут делается по месту и фактически несъемный
-
Т.е. снять корпус редуктора не повредив хомут нереально? Мне ехать в ваш край дороже выйдет чем отправить по почте к примеру. Дешевле найти здесь в иркутске или самому сделать . Вопрос исчерпан. Жаль нет такого сайта у иркутян...