4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Гараж => Тема начата: am1984s от Октября 19, 2011, 06:25:58 pm
-
граждане,подскажите какую АКБ взять лучше на зиму?штатная стоит на 45А,но в наших погодных условиях и учитывая то,что авто проводит больше времени на улице чем в гараже думается, что 45-ки будет маловато.
-
у меня тоже стояла 45ка
учитывая теже обстоятельства
поставил бош 74 Ач
зима покажет...хватит её или нет
-
граждане,подскажите какую АКБ взять лучше на зиму?штатная стоит на 45А,но в наших погодных условиях и учитывая то,что авто проводит больше времени на улице чем в гараже думается, что 45-ки будет маловато.
Японская (тобишь) свежая 45-ка у меня практически всю зиму прожила, но по опыту, для таких условий, тем более что авто на улице я втыкал 90-й но у меня они не лемитируются,ща на Пыже 66-воткнул на Алтае акум нормально жил, да и плотность надо если холодно повышать эт от -25, а как теплее надо понижать а то на год и осыпится.Мож меня конечно и поправит но я так делаю.На зиму конечно бобольше емкость поставить надо, но и чтоб генератор справлялся, ато на Ниссане недозаряд постоянно был, осыпался.
А ваще, как сказал "Толстый" надо гелевый!
-
как это недозаряд???
гена типа не мог заряжать АКБ???
бредятина
вопщем сматри-поставь банку трехлитровую и банку литровую. одинаковую струю направь в обе. литровая тупо раньше нальется
так же и с батарейками поышеной емкости
ФИЗИКА
-
Optima рулит....некашерно по цене канеш
-
как это недозаряд???
гена типа не мог заряжать АКБ???
бредятина
вопщем сматри-поставь банку трехлитровую и банку литровую. одинаковую струю направь в обе. литровая тупо раньше нальется
так же и с батарейками поышеной емкости
ФИЗИКА
Ну эт из мат.части,если штатно должна стоять 45, а ставишь 90, то гена соответственно не 9 А/ч дает,4-5А/ч больше то не может,правильно?Просто заряд будет малыми токами
-
граждане,подскажите какую АКБ взять лучше на зиму?штатная стоит на 45А,но в наших погодных условиях и учитывая то,что авто проводит больше времени на улице чем в гараже думается, что 45-ки будет маловато.
Проблема в том,что на Эскудике с G16A трудно поставить акум большей емкости в штатное место...только если перенести его туда где стоит расширительный бачок,у меня там на 90 а/ч как родной встал!
-
как это недозаряд???
гена типа не мог заряжать АКБ???
бредятина
вопщем сматри-поставь банку трехлитровую и банку литровую. одинаковую струю направь в обе. литровая тупо раньше нальется
так же и с батарейками поышеной емкости
ФИЗИКА
Хуясе ты Энштейн..
-
:rofl2: :rofl2: :rofl2:
Хуясе ты Энштейн..
-
как это недозаряд???
гена типа не мог заряжать АКБ???
бредятина
вопщем сматри-поставь банку трехлитровую и банку литровую. одинаковую струю направь в обе. литровая тупо раньше нальется
так же и с батарейками поышеной емкости
ФИЗИКА
Яте наставление по зарядке акб привезу :rofl2:
-
Где-то читал про гелевые АКБ, что они плохо переносят чахлую зарядку...
То есь гену надо бодрее..
-
:umnic:
-
Из теории:[/size]Давайте разберемся, что такое гелевый аккумулятор!
Аккумулятор, в котором, обычный электролит загущен до состояния густой массы в виде желе. Существует аккумулятор, в котором электролит находится в сепараторах, как в женских прокладках. Такие аккумуляторы, по простому называют гелевые. Они полностью необслуживаемые, в них нельзя долить воду, электролит, они не ремонтируются. Для этой категории аккумуляторов на машине должен стоять специально настроенный на определенное напряжение, реле регулятор. Если реле будет пропускать напряжение больше, чем нужно для подзарядки, аккумулятор высохнет и перестанет работать. (Не на все машины можно устанавливать гелевый аккумулятор) Если напряжение будет меньше, аккумулятор будет все время недозаряжен и тоже выйдет из строя. Зимой, разряженный аккумулятор, замерзает также как и простой кислотный. Хорош он только тем, что при переворачивании из него ничего не вытекает и при зарядке (специальным, предназначенным только для гелевых аккумуляторов) зарядным устройством он не выделяет вредных газов.
www.akbservice.ru (http://www.akbservice.ru)
[/size]
[/size]На практике народ доволен аккумами гелевыми.
Особенно народ хвалит Оптиму желтую..Она, по рассказам, держит высокое напряжение до последнего..
-
Из теории:[/size]Давайте разберемся, Если реле будет пропускать напряжение больше, чем нужно для подзарядки, аккумулятор высохнет и перестанет работать. (Не на все машины можно устанавливать гелевый аккумулятор) Если напряжение будет меньше, аккумулятор будет все время недозаряжен и тоже выйдет из строя. Зимой, разряженный аккумулятор, замерзает также как и простой кислотный.
Гарма "Футаким быть" :drinks:
-
1. Батареи первого поколения — батареи с жидким электролитом.
Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы пластин вступают в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. При этом они преобразуются в сульфат свинца, а в электролит выделяется вода. При заряде происходит обратный процесс.
Для повышения твердости и коррозионной стойкости электродов свинцовые решетки, удерживающие активную массу, сначала легировали добавками сурьмы и мышьяка. Но сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации. Такое неудобство, как необходимость обслуживания классических батарей, заставила производителей искать способы упрощения эксплуатации. Сначала было снижено содержание сурьмы в пластинах, затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Гибридные АКБ продолжали требовать долива воды, но уже гораздо реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, кальциевые батареи имеют другой недостаток: они плохо переносят глубокие разряды. Чтобы повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро (Ag). Так возникли самые распространенные на сегодняшний день необслуживаемые автомобильные АКБ.
2. Батареями второго поколения стали герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite).
В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.
Однако аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Батареи с жидким электролитом лучше работают при высоких токах нагрузки при коротких режимах. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения.
Батареи типа GEL наиболее устойчивы к глубоким разрядам и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы при нормальных условиях эксплуатации. Но при их нарушении происходит быстрое старение батареи.
В качестве автомобильных аккумуляторов большого распространения гелевые батареи не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Но широко применяются в качестве резервных источников питания в сфере телекоммуникаций.
3. Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat).
AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы.
Но главное преимущество таких батарей — в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ.
Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора.
-
кстати оптима не гелевый акум
гелевые другие
-
Ну да..
Они AGM (Absorptive Glass Mat)
А гелевые я так понял гумно..
Чуть недо/перезарядил или переохладил и капец им..
Еще AGM Bosh делает, они подешевле будут..
-
У мну две Оптимы на корче стоят. Думаю попробовать на зиму на пузотерку вкорячить, посмотрим :). А вообще по гелевым есть така инфа: их нельзя разряжать в ноль, т.к. потом зарядить его можно тока специальным зарядником. Типа у него в этот момент внутреннее сопротивление стремится к нулю и получается почти кз. И шоб он взял зарядку тама нужны дикие амперы.
-
зарядить его можно тока специальным зарядником. Типа у него в этот момент внутреннее сопротивление стремится к нулю и получается почти кз. И шоб он взял зарядку тама нужны дикие амперы.
не факт,там просто зарядное более точное,всё равно оно же собрано по схеме генератора стабильности тока,поэтому у него не будет кз.Ну типа автомата заряда.
У тов. На короне стоит,за год я не увидел каких либо различий с моим обычным.
-
ничего подобного, я оптиму желтую в ноль посаженную взял зарядил обычным зарядником и ничего юзаю уже второй год
У мну две Оптимы на корче стоят. Думаю попробовать на зиму на пузотерку вкорячить, посмотрим :) . А вообще по гелевым есть така инфа: их нельзя разряжать в ноль, т.к. потом зарядить его можно тока специальным зарядником. Типа у него в этот момент внутреннее сопротивление стремится к нулю и получается почти кз. И шоб он взял зарядку тама нужны дикие амперы.
-
Гарма на филфаке учился
-
в церковно-приходской школе
-
в церковно-приходской школе
при женском монастыре.
или при мужском? :crazy:
-
ничего подобного, я оптиму желтую в ноль посаженную взял зарядил обычным зарядником и ничего юзаю уже второй год
Игорь, дык мы же и пишем про то, что Оптима не гелевый, а AGM.
А вот гелевый очень чувствителен ко всяким разрядам, перезарядам и т д
-
вот ссылочка там все написано Оптима гелевый....http://shop-pajero4x4.ru/category/212/ (http://shop-pajero4x4.ru/category/212/)
Игорь, дык мы же и пишем про то, что Оптима не гелевый, а AGM.
А вот гелевый очень чувствителен ко всяким разрядам, перезарядам и т д
-
вот ссылочка там все написано Оптима гелевый....http://shop-pajero4x4.ru/category/212/ (http://shop-pajero4x4.ru/category/212/)
Вот официальный сайт Оптимы в РФ:
http://www.optimabatteries.ru/?object=tech (http://www.optimabatteries.ru/?object=tech)
Там ни разу не написано про то, что они гелевые...
Кроме этого написано следующее, цитирую: "Раствор электролита в абсорбированном виде находится в закрытой системе...." и
"Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту - "рулонный элемент"."
Из описания АКБ, выложенного мной выше:
Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat*).
Батареями второго поколения стали герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite).
В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.
*-перевод с англ. "абсорбционная стеклянная пластина"
Вывод:
То есть все как бэ говорит: "Оптима все-таки AGM."
Конечно, могу ошибаться...
-
+1
-
:blush: пшел я короче спать :suicide:
-
Получается лукавят маленько, когда пишут что Оптима гелевый аккум..
:umnic:
-
так ниче дельного я не услыхал какую всетаки акому поставить на зиму
-
так ниче дельного я не услыхал какую всетаки акому поставить на зиму
Оптиму
-
АМПЕРАЖ КАКОЙ?
-
ну это ты уж сам решай...
хотя их там всего 4 вида
http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop (http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop)
-
Боря не знаешь сколько стоит 75ка у них там чета цены не написаны???
-
Боря не знаешь сколько стоит 75ка у них там чета цены не написаны???
нет.
Но я знаю секретный способ узнать цены...
Ровно в полночь в яндексе набери "Аккумуляторы Optima"... :ded:
-
АМПЕРАЖ КАКОЙ?
Помню ещё по жигулям, что 55-ка крутит быстрее, но и садится быстрее....
60-ка крутит медленнее, но живёт дольше...
-
Боря не знаешь сколько стоит 75ка у них там чета цены не написаны???
15 тыс стоит....можно пошарить в барахолках....найти бу
-
Ставь от 55 и выше какой влезет
-
15 тыс стоит....можно пошарить в барахолках....найти бу
Спасибо за информацию!!!
Ну я думаю бу долго не проживет, вобще на сколько лет этих аккумов хватает (новых), если пользовать их каждый день и зимой и летом???
-
у меня знакомый уже в третью машину переставляет, не знаю сколько лет
-
на счет АКБ ставил на уаз повышенной емкости надеялся типа больше типа мощнее , с каждым стартер крутил все хуже начал подозревать что генератор так сказать не тянет его купил на 60 все проблемы исчезли. потом наткнулся на статью при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор.
-
ну хорошая теория
а почему у меня родная 45ка дохла на морозе
а 75ка счас крутит?
-
ну хорошая теория
а почему у меня родная 45ка дохла на морозе
а 75ка счас крутит?
ну наверное потому что,75 новая,если бы аккум 75,а гена дает 5 А/ч то будет недозаряд,и вскором времени начнет осыпаться,так как на морозе,да и вообще электролит Без заряда начинает разделяться,на воду и кислоту.которая уничтожает пластины.Причем зимой нагрузка увеличивается при холодном запуске,профилактика служит включение света на 30сек чтоб электролит чуток нагрелся,потом заводи,произошла дифузия.Ну и плотность зимняя 1.30 при холодной зиме от -20 и выше,при потеплении надо понижать плотность.Ну это наверное все знают,а то сделают на 90-ом 1.25 и спрашивают чё он дохнет и мрет через пол года,размораживается.
-
Обычный аккум у вас так и так сдохнет через год-полтора в условиях тяжелых трофи..
А если на охоту ездить и лебедиться 3 раза в год, то можно и не заморачиваться с увеличением емкости.
Тем более если нет лебедки на машине.
Имхо, все заморочки обычно направлены на лебедь, т.к. она жрет очень много.
-
Обычный аккум у вас так и так сдохнет через год-полтора в условиях тяжелых трофи..
А если на охоту ездить и лебедиться 3 раза в год, то можно и не заморачиваться с увеличением емкости.
Тем более если нет лебедки на машине.
Имхо, все заморочки обычно направлены на лебедь, т.к. она жрет очень много.
+ 500, да и многое зависит от сегодняшнего качества,у меня 28 аккумов и все я раз в 7-10 месяцев меняю нa новьё,а 5 штуки 88года выпуска уже 3 года ходят.Особенно Томск,как не ухаживай,то банки замыкают,то осыпаются.
-
Купил БОШ AGM. Вроде как "гелевый". 70ка стоит 7600.
А он возьми и утони и пролежи 6 дней на глубине 7 м.
При этом он питал какие-то цепи еще на дне.
После недели под водой он еще выдавал 5 вольт.
Сначала зарядку брать никак не хотел, 0,5А и все, в отказ. Потом чтото щелкнуло) и зарядка пошла по кривой вверх.
В общем нормально зарядился и вчера им полчаса крутили двигатель на гармовском эскуде.
(Дебилы, бензина бы кто в бак налил)
-
бошеакум- молодец
но жаба говорит купить Рокету..за 3500
-
бошеакум- молодец
но жаба говорит купить Рокету..за 3500
а тебе жаба не говорит: "продай Эскудик, купи велосипед заново"?
:rofl2: