4x4 клуб г. Улан-Удэ "Номад"
Общие форумы => Гараж => Тема начата: MAXIM от Марта 04, 2010, 12:34:52 pm
-
Здорова Glebach! Вот выбрал время и решил написать ответ на твою просьбу. К сожалению фоток самого процесса нет, словами это не в живую, но тем не менее.
Конечно, первым делом появилась сама идея участия в покатухах. Давно заметил за своим универсалом неадекватную реакцию относительно бездорожья. Естественно я и до этого неоднократно штурмовал просторы наших «хороших дорог». Отдых на Байкале не раз навеивал желание проехать туда, где прорывались серьезные джипы и пройти нормальным людям в голову не взбредет. За что я конечно и не раз платил, тратя время и силы на спасательство своего авто. Вообщем всегда находил приключения на свою пятую точку опоры. Но все-таки есть в этом какая-то изюминка и ни чего с этим поделать не могу!
Да что-то увлекся! Ближе к делу. Вообщем, лифт подвески был уже давно далек от базовой модели. Хотя я думаю, участвуя впервые на весеннем замесе на это вряд ли кто-то обратил внимание. И как результат тогда было 5-ое место среди джипов, честно говоря, я был очень удивлен. Основным толчком к джипингу стало, не помню чье высказывание на сайте в адрес Субаря перед осенним замесом «Командный зач0т» - «заварить днище и прицепить к Сафарю не плохой балласт получится». Ну думаю, смейтесь, смейтесь ребята, а дальше как в поговорке «кто смеется последний……» Я вам докажу, что старый Субарь еще на многое способен. Вообщем, откатались мы тогда не без потерь (сгорело сцепление, оторванные бампера, брызговики и вмятины), но и результат был командное 1-ое место. Ну а дальше как у Фоменко – «Водка сначала стоит дорого, а потом ее цена не имеет значения».
Вот и пришла в голову идея более подробно усовершенствовать авто и как водиться у серьезных джипов решил лифт кузова устроить. Сделал проставочки по 5-6 см под все агрегаты, балки, растяжки и прочие детали подвески.
С передком особо не заморачивался – выточили регулируемые по высоте стаканы для стоек и закрепил их в родные крепежи в цапфах ступиц. Удобно, просто и практично. Самое «глобальное» - рулевой узел: удлинили кардан на рулевое, т.к. балка с мотором относительно кузова переместилась ниже.
С задней подвеской немного посложнее было дело. Опять же исходя из практичности решил загнать 8-е задние стойки (по принципу – сломалась, потекла, пошел в магаз купил, поставил и забыл до следующего раза). А вот пружины хондовские с передка, уж больно попа у моей ласточки не легка на подъем. Не знаю почему? Пробовал жиговские пружины – просто смех, сложились на все витки даже при пустом багажнике.
Самым значительным стал вопрос с катушками. Да, здесь целая история «Война и мир». Родные тапочки на «13» совсем потеряли вид при заметно подросшем авто. Такими только тараканов по углам гонять. Здесь конечно братцы-японцы извратились: замутили посадочные отверстия колесных шпилек аж 4х140мм. Как я не искал такого разбега нет ни у одного авто в мире (вот это пошутили!). Был вариант с размером «14», родные диски такие были только на Субарях, которые видимо остались в Японии. Найти и достать их не реально. А внедорожная грязевая резина на»14» тоже не в ассортименте, да и ценник будь здоров. Подвернулся вариант недорогого грязевого Cordianta off Road, но разметчик то «15». Думал я, думал ну что делать? Пришлось пойти не легким путем. С помощью друзей и их навыков в сверлильно-токарной области решился я дырочки в ступицах «перековырять» под приличные размеры, но не по меркам узкоглазых разработчиков моего теперь уже монстрика - 4х100мм. Со скрипом в сердце я наблюдал за этой модернизацией, а сам думал только бы получилось. Ведь Субарь мой не жигуль, если дырочки не получится, где я буду ступицы искать? Слава профессионалам, обошлось. И вот довольные результатом я напяливаю шины на диски. Ура! Но тут возникает еще вариантик. А как колесики в арки влезут? И тут, словно волшебство какое-то – «проходят». Лишь передние крылья в местах брызговиков не много поскрябывают. Но как говорится, ломать не строить – болгарка с этим недугом быстро разобралась.
И вот долгожданный результат, смотрю я и не верю, а пузотерка – заметно подросла. Замеряю клиренс в области заднего моста – ого, больше 30см. Это и есть «GOOD». :rofl2:
Кстати речь о заднем мосте не спроста завел. В родном варианте был обычный мост. Да 4WD вещь, но диагональ и 4WD превращаются в толкательно-копательные движения. Оказывается Субарики в комплектации с турбиной и механической коробой имели значительное преимущество. А тобишь машины комплектовались LSD мостами. И я решил не упускать такого нюанса. Став обладателем такого моста я незамедлительно захотел проверить, что же это такое. Результат был просто невероятен. Характеристики проходимости заметно возросли, а подковыристая диагональ стала проявляться гораздо реже.
С передней осью все в стандарте. При отключенном заднем приводе использую блокировку переднего диффа за счет опять же извращенного конструкторского решения япошек – ручного тормоза на передней оси. На этот раз это решение облегчило задачу в пользу моей доработки. Я разделил троса управления тормоза левым и правым колесом, установив дополнительно второй рычаг. Левый рычаг отвечает за левый тормоз колеса, а правый – за правое. Небольшая доработка, но весьма эффективная при небольшой нагрузке.
Вот так! В принципе вот и все в краткой форме. Ну и навеснуха как у всех – полу-стандарный набор. Выполняя все работы, старался придерживаться основного правила – не в ущерб авто, без крушительства и вандализма. Ведь у машины все-таки тоже чувства есть, это не железка и не кусок швеллера.
Если есть интерес посмотреть, пощупать, могу подъехать. Черкни адрес, а там уж более подробно и во всей красе обо всем.
Надеюсь читать мои мемуары было интересно. Пока! ;)
-
Очень интересно было читать.
MAXIM молодец, как говорится упорство и труд.... ну вы знаете.
И к стати на счет "командного зачета" - очень приятно было с вами кататься в одной команде, чего я честно говоря не ожидал в начале :blush:.
-
Уважаю. В будущем наверное пересядешь на настоящего внедорожника и будешь его уже лепить, т.к. в субарике дальше уже некуда. А этот экземпляр продавать жалко, да и в полном обмундировании вряд ли кто купит, а по отдельности тоже жалко. Оставь его второй машиной - сын будет учиться.
-
Макс, на тебя весь экспериментальный цех однако работал :о)))
-
Ромыч! Если ты не вкурсе, то я в "любимом" депо уже 3 года как не работаю.
Старой информацией обладаешь! :yahoo: А на счёт второго авто, абсолютно согласен, так и есть. Использую для покатух и выездов на природу или рыбалку. Отлично подходит для этих занятий! ;)
-
Ромыч! Если ты не вкурсе, то я в "любимом" депо уже 3 года как не работаю.
Старой информацией обладаешь!
Я в курсе, сам 2 года как не работаю там, но по старой памяти мужики даже сейчас не отказывают!
Диагностам как-то даже башку приносил на диагностику... 6 см трещину там нашли.
-
а фотки на кардианте мона? ваще поди танк?
-
А LSD мост - это что за девайс. Можно поподробнее о нем...
-
как водитель того сафаря за которыго надо было цеплять тогда со всей ответственностью заявляю
ну парень пипетс тебя накрыло
молодец, особенно понравилось про 2 ручника
у нас в терраноклубе тема обсасывалась но никто не решился
хочу пожелать тебе новых побед и инженерных решений
я горд что когдато был в одной команде с этим мозгом
молодчина
-
побольше бы таких увлеченных людей...
-
побольше бы таких увлеченных людей...
Glebach, спасибо за комплимент, не скрою - приятно! :blush:
Насчет увлеченных людей - абсолютно согласен.
как водитель того сафаря за которыго надо было цеплять тогда со всей ответственностью заявляю
ну парень пипетс тебя накрыло
молодец, особенно понравилось про 2 ручника
у нас в терраноклубе тема обсасывалась но никто не решился
хочу пожелать тебе новых побед и инженерных решений
я горд что когдато был в одной команде с этим мозгом
молодчина
Monkey, рад тебя услышать! Катаясь в "командном зачете" я для себя сделал вывод - если люди задаются одной общей целью, то самое главное решить для себя насколько ты готов для её достижения!
-
А LSD мост - это что за девайс. Можно поподробнее о нем...
LSD-мост. Кратко о моих знаниях в этой области.
Это – мост с так называемым дифференциалом повышенного трения. Т.е. вместо обычного, устанавливается дифференциал, в котором сателлиты уже заблокированы относительно друг друга за счет силы прижатия фрикционных дисков. Тем самым при потере сцепления одного из колес, крутящийся момент передается на оба колеса одновременно. И только тогда, когда нагрузка достигает критического момента, повисшее колесо начинает прокручиваться относительно другого, т.е. происходит срывание фрикционных дисков, в результате чего прослушиваются щелчки.
При движении авто в повороте происходит тот же самый процесс. Силу прижатия фрикционных дисков можно при желании увеличить, тем самым повышается проходимость, но при езде по жесткому грунту возникают нюансы. Главное в этом деле не переусердствовать. Вот так!!!
Кстати говоря, слышал, что на Пыжах такой девайс тоже встречается.
-
ничего там не шелкает
-
а фотки на кардианте мона? ваще поди танк?
до тюнинга и после него
-
привет. по фоткам: как говорится это две большие разницы! :) но на первой тоже небольшой подъем ощущается, подложки под стойки?
-
Привет!
А как можно увеличить силу прижатия фрикционных дисков?
И какие нюансы на твердом грунте после этого возникают?
-
тоже насчет моста: это не самоблокирующийся диф? я че то подумал что диски от трения клинятся когда сильно проскальзывают, нагреваются и расширяются... или я совсем не прав?
-
привет. по фоткам: как говорится это две большие разницы! :) но на первой тоже небольшой подъем ощущается, подложки под стойки?
Да нет, подложки отсутствуют. Вообще в оригинале была пневматиская подвеска. Просто когда мне досталось авто, штатной подвески практически уже не было. Так что пришлось изобретать новую, с учетом наших дорог.
тоже насчет моста: это не самоблокирующийся диф? я че то подумал что диски от трения клинятся когда сильно проскальзывают, нагреваются и расширяются... или я совсем не прав?
Я точно не уверен, но кажется нет, т.к. 100% жесткой блокировки он не осушествляет.
-
Привет!
А как можно увеличить силу прижатия фрикционных дисков?
И какие нюансы на твердом грунте после этого возникают?
Думаю, что зависит от конструкции. На Субаре я сделал шайбы из жести, подложив их под фрикционные диски. А нюанс в том, что при езде на полном приводе по асфальту, особенно в повороте, просходит заклинивание дифа, что может привести к его выходу из строя, ну и естественно управляемость авто на влажных и скользких покрытиях.
-
но и не управляется из салона? как настроишь заранее так и ездит?
-
но и не управляется из салона? как настроишь заранее так и ездит?
Совершенно точно подмечено!
-
побольше бы таких увлеченных людей...
Glebach, спасибо за комплимент, не скрою - приятно! :blush:
Насчет увлеченных людей - абсолютно согласен.
как водитель того сафаря за которыго надо было цеплять тогда со всей ответственностью заявляю
ну парень пипетс тебя накрыло
молодец, особенно понравилось про 2 ручника
у нас в терраноклубе тема обсасывалась но никто не решился
хочу пожелать тебе новых побед и инженерных решений
я горд что когдато был в одной команде с этим мозгом
молодчина
Monkey, рад тебя услышать! Катаясь в "командном зачете" я для себя сделал вывод - если люди задаются одной общей целью, то самое главное решить для себя насколько ты готов для её достижения!
я тут редко бываю
про цель и готовность ты совершенно прав
-
пипец развалу как следствие. тоже решил сначала свою в таком же стиле делать, но потом пожалел старушку и теперь коплю на уазика смертника.
-
уазика не надо
лучше старенькую иномарку чем деревянный уаз
проверено ;)
-
Макс, а ты не задумывался как нибудь лебедку присобачить? и свечи закрывал дополнительно, сапуны выводил? 9 ездил на березовку. оффроад как наркотик, попробуешь и не можешь бросить