* Наши печатные друзья

Наружная реклама

Автор Тема: 110 км - 2009, август  (Прочитано 4544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Glebach

  • Модер
  • ***
  • Сообщений: 9047
  • я здесь...
110 км - 2009, август
« : Февраля 18, 2010, 10:40:18 pm »
фото:
http://fotki.yandex.ru/users/nomad4x4/album/74996/
http://forums.drom.ru/ulan-ude/t1151246479-p2.html

1 день. Улан-Удэ- Горячинск (День рождение Незабудки)
Сборы, выезд… Движка начинает греца на подъеме перед первым тещиным языком. Постояли..едем дальше. Находим на дороге новую стропу. Зачем спрашивается ее рассматривать было, закинули бы и все. Но…тока мы ее в багажник уложили останавливаецо зеленый лакированный парекного вида ТЛК.. «Стяжку не видели?..ааа вон она у вас…» Отдали.. Бурханим на перевале…Проносится опять ТЛК (взади у него гидроцикл на прицепе) ..опять теряет стяжку… Мы подобрали, но Юра опять вернул хозяину. О чем жалели…
Неторопясь за разговорами подъезжаем к Горячинску. Забиваем в навигаторе координаты точки лагеря, находим его. Полутрезвая компания джиперов и джиперш и их детей (дети трезвые…мама Оля их выгуливает) нас встречает. Покатались по пескам. Безуспешно попытались штурмовать песчаный склон. Костер, «водкинг», «шашлыкинг», фразы «ненавижу очкариков», «послеводкипивинг», феерверк (Аня, с днем рождения) и сознание просит умиротворенности, покоя и горизонтального положения.

2 день. Горячинск – источники Умхей.
Горячинск-Усть-Баргузин…асфальт-плохая пыльная грунтовка…Очередь на паромную переправу скрашивают пирожки. Переправляемся. От Баргузина до Курумкана идет хорошая гравийка и асфальт. Открываются виды на вершины баргузинского хребета. Отдельные пики просто шикарны. Начинает пахнуть свободой, перелетные птицы размахами крыльев вдыхают в нас чувство эйфории. Вообще, все передвижение по долине вызывает чувство огромного пространства, воздуха, дыщащей Матери-Земли, вмещающей на своей груди такое количество птиц, животных, ландшафтов, восхитительных уголков, что нам со своими мелочными проблемами должно быть стыдно занимать место на этих священных угодьях.
В Улюне останавливаемся в закусочной со звучным названием "Дархан". Едим борщ и позы. Трогаемся дальше.
Заправка под горлышко в Алле (дальше заправок просто нет). Будем считать что с этого момента мы переходим в режим автономного существования. Дорога в конце долины раздваивается – одна идет вброд через Баргузин (мост то ли снесло, то ли сгорел сколько-то лет назад), а другая вдоль берега идет вверх по реке к источникам Умхэй. Перед бродом у пилотов загорелись глаза и в них явственно прочиталось желание "мочить" Баргузин. Вечером перправили лишь «сафаря» с экипажем 3G (Глобус, Глебыч, Гарма). Остальные машины оставили на берегу и пошли по подвесному мостику ставить табор. Умхэй – это целый курорт. Побеленные стволы деревьев, улица домиков с телевизионными тарелками, большая столовая – в общем, место обжитое и посещаемое. Аккуратненький домик с предбанником стоит на сероводородном источнике, то ли на радоново-сульфатном, то ли еще на каком, с прозрачной крышей. Поставили колышки с уровнем воды в Баргузине в надежде переправится самостоятельно. Ночевка.

На третий день уже все джипы перешли Баргузин на Умхэй..
Так и не дождавшись спада уровня воды приняли решение ехать в Майский за тяжелой артиллерией. Гонцами был назначен "экипаж дистрофиков" на серебристом (??? под наклейками и грязью не видно, а владелец, как настоящий джипер первоначальный цвет не помнит) "терранчике"
Поплутали по полям, лесам. Находим поселок. Начинаем опрос аборигенов.. Путем соцопроса находим дом Альберта (владелец Камаза с кунгом) договариваемся на 9-00 следущего дня. По ночи возвращаемся в базовый лагерь. По дороге попадаем в ливень и обнаруживаем первую пробитую канистру с маслом, которое стекает на лобовое стекло.. Ночь, ливень, масло разгоняют дворники.. идем по приборам.. В Базовом лагере на броду звездное небо....хм...
Ложимся спать

Утром четвертого дня приезжает Альбет на КАМАЗЕ. Спешно сворачиваем "шмурдяк", закидываем в кунг все что может намокнуть на переправе и вперед....
Дождь не давал нормально снимать видеокамерой. Переправились без последствий только 3 автомобиля. "Терранчик" заглох посреди реки. Вода перехлестывала через крышу и все таки через шноркель попала во впускной тракт. Гидроудара не было, как показала экспрессдиагностика. Выкрутили свечи накаливания, покрутили стартером выдули воду, собрали все. На кордоне нас переписали (в заповедник же едем) И в путь...

Впечатление первое. Красота.
На всем протяжении маршрут красив. Это однозначно и бесспорно. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных рек, речек и речушек, перевалы, скалистые пики на горизонте. Белёные ковры лишайников. Ни одной машины навстречу. Ни одной попутной. Утки плавают. Людей нет, лес живет. Хорошо там, спокойно и правильно.

Впечатление второе. Дороги.
Неожиданное сочетание относительно хороших участков с достаточно плохими. О сроке службы дороги во время строительства никто не думал, задачи такие не ставились. На ум приходят ассоциации с танком – "на 5 минут боя..." В итоге на общем фоне нормальной грунтовки отдельные СУ смотрятся довольно странно.
Километровых столбиков на всем протяжении дороги я увидел два: 106-й и 110-й. 110-й – знаковый. Никто так и не понял, почему дорога называется "через 110-й" и чем он отличается от 109-го и 111-го. Стоит себе в тундре. Один. Но вот вошел в историю.
Поставили свои машины около столбика, групповое фото. Магента уехал ностальгировать (места были связаны с его работой).
и поехали дальше...
Неторопясь, бегемотясь доехали до р. Октокит. Нашли зимовье в живописном месте, баньку с печкой...ура.. вот оно..счастье..
Дорога с основной трассы до Октокита запомнилась несколькими сложными участками: "речной" - езда по реке, берегу, камням и "лесной"- это подъем в гору..подъем весьма разбитый, к тому же по нему течет один из многих ручьев.
местечко Октокит названо по имени ручья..или реки. расположено между двух гор.
когда то тут находился базовый лагерь геологов: Баня, зимовье, склад, 2 большие емкости под топливо, склад взрывчатых веществ.
Большинство печек было вывезено при эвакуации лагеря. Но нам повезло. В последней зимовейке нашли печку (с уже заложенными дровами), и с нарами на 8 мест. Тепло сухо над головой..именно то что нам нужно. Магента с Толстым продолжили исповедовать местность и нашли баню с "древними сандалиями" (по соображениям цензуры не буду писать их геологическое название). Баня тоже цела. Сразу же затопили. Но в первый день (точнее вечер) баню одолел тока суровый Глебыч.
При ближайшем рассмотрении обнаружили что на обе вершины идет дорога типа "серпантин". Долго спорили на скольких машинах и кому ехать. На утро решили ехать на всех машинах всей экспедицией покорять вершину Безымянную.
Завтрак, недолгие сборы и вираааааа......
Мегена, Мотос, Юра, Глобус..в такой последовательности экипажи пошли на штурм. Дорога каменистая, сделанная когда то бульдозером ("прикиньте как срался бульдозерист когда ее делал" (с) не помню кто). Многие камни приходилось вытаскивать перед машиной, некоторые удавалось объезжать через "обочины". Где-та в заключительной части подъема попался оч. сложный участок этого "серпантина". Долго примеривались как пройти нашим Ниссанам. растаскав камни продолжили путь.
Увидели старую горизонтальную штольню.. Дух исследователя не дал проехать равнодушно мимо. Залезли. Посмотрели фонарями. "%;№:?ть, там ктото смотрит на меня " гы... едем дальше. Вершина. Очень сильный ветер, солнце спряталось за тучами стало не просто прохладно а довольно холодно. АФФФФФФФИГЕНННННЫЙ ВИД на окружающие долины, горы реки. На юго востоке нашли гору где не таял снег совсем. Серега Магента показал нам золотоносную руду. Набрали немного травки "саган-дали", устроили фотосессию для себя и своих машин. Естественно не обошлость без "водкинга". по-бурханили и не торопясь расселись по боевым автомобилям начали спускаться вниз к нашему временному базовому лагерю. При спуске не смогли не по фотографироваться.
Спустились к зимовью занялись приготовлением обеда/ужина (Глобус Глебыч-зачотки на стол). Магента с Мотосом поехали кататься дальше ("Магента собирает нычки"). Юра после просмотра фильма уснул в "теранчике", остальные занялись баней. Устроили банный день.
Ближе к ночи отрубились мертвым сном...впечатления, усталость, баня, "микрофончики" и "караоке" сделали свое дело....
После банно-горного дня решили собираться в обратный путь. Долго упаковывались, собирались. Едем. Брод через Октокит штурмуем без проблем разведок и сторонней помощи. Едем до обалденно красивого места "прижим" с "оголубевшей" (цензура) рекой. Фотаемся, разворачиваемся.
На 86 км на броду ночуем..рыбачим, солим рыбу, попадаем под заморозок...
Дорога до Ковылей ничем особо не запомнилась...и вот.. Ковыли. Когда ехали "туда" перед этим местом на песочке были отчетливо видны следы медведа. Останавливаемся на камнях бурханим...Шумит река...и тут раздается какой то явно не природного происхождения звук..."Шышыга"-вахтовка..
Члены экспедиции напряглись....Все смотрели в окна...барабанная дробь...занавес открывается...там ЖЕНЩИНЫЫЫЫЫЫ. Правда не все росийского происхождения. Расспросили у проводников..оказывается едут до оз. Балотомор (исправте если непральна написал) буржуи. Цитата из речи проводника: "Денег девать некуда, деалть не(**)й вот и пруца куда не попадя.." ..и тут он посмотрел на нас и осекся....
С перевала вызваниваем камазиста Альберта с условием "нам пох ночь полночь нам нада перправица" через Баргузин. Таборимся..готовим уху, пьем остатки "караоке". Стемнело выкинули "шмурдяк" из машин. Видим едет Альберт, штурмует реку, закидываем в кунг вещи Сплавляем машины: Камаз-сафарь, камаз-эскуда, камаз-теранчик, камаз-леванте.
Посещаем (2 ночи) Кучигерские термальные источники. Принимаем ванны, грязи...спим на простынях...
Находим болота, устраиваем покатушки, "меряемся пысками" ..черт меня дернул к магенте сесть штурманом...лезет в каждую какашку....с нездоровой улыбкой на лице.первая лужа- пох...пробуем осторожно по периметру...легко..Глобус привозит на другую лужу...пробуем едем..."а-ах крокодилы-бегемоты" лебедимся в болотной жиже...куча лягушек..Вылезли..глобус сунулся тудаже.... с криком "пасаны..сюда нада туризмовскую точку ставить"... и его лебедили...и 2 раза. Магенту тож еще раз лебедили..
Усталые довольные вернулись..
Дальше дорога была проезжей...С переправой в Усть-Баргузине (Юра недобро смотрел на реку....). Много пыли. Мало приключений. В Турунтаево встретили Мазду Леванте (в рации песня- "Я был когда то странной игрушкой безымянной") У Мотоса чуть ли не слезы....потемнело приехали в УУ. На стрелке попрощались и разъехались по домам..

УЧАСТИНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ
спасибо что дочитали мой бред...
(с) garma

И я пару слов про наиболее запомнившееся...

На Байкале прикрутил на кенгурин самодельный деревянный пропеллер. Всю дорогу он весело крутился спереди машины потоком набегающего воздуха. Веселуха. Потом отдал Юре. Юра утопил его где то в одном из бродов.
Первая переправа через протоку на Умхэй. Первым пошел сафарь. Сначала весело, шутки, *******ки. Когда 3-х тонный сафарь начало смывать вниз по течению стало не до смеха. Конечно его пронесло мимо выезда с брода. Казалось сафарь сейчас схватится за первую сосну передними колесами, обнимет ее и хрен потом оторвешь. Глобуса потом долго еще потряхивало. Обратно в тот день он наотрез отказался переплывать. Потом ничего, привыкли. Интересно смотреть снимки переправ. Машина вроде едет поперек течения, а траектория получается сильно по диагонали. Реки быстрые, заходишь чуть выше колена - без заранее вырубленного дрына-опоры может сбить с ног.
Переправа через Баргузин за камазом. Мандраж. Предварительное затопление салона, чтоб не вспыть. Все одно, тащит как бумажный кораблик. Как потом делился впечатлениями Глобус - смотрю, камаз начало разворачивать, думаю, все, это конец... Потом доходит что камаз то идет прямо, а меня относительно него разворачивает. Обратная ночная переправа в кромешной тьме - та еще жесть, вокруг черная вода, иногда волны перекатывают через капот, впереди два красных огонька габаритов камаза. Жуть.
Обводной ролик приводного ремня. После каждого купания начинает скрежетать и пищать о том что вот-вот, еще чуть-чуть, еще одно такое издевательство и он умрет. ВД-40, каждодневная утренняя иньекция шприцом под пыльник подшипника маслом и ролик испуганно затихает до следующей ванны. Надо отдать должное, до города больной дожил.
Сломанная почти в самом начале пути стойка у Мотоса. Вначале по-горячке показалось - всё, приехали, эта машина недвижимость, запасной стойки нет, как говориться вперед 500, 500 назад... Но выкрутились, одели на стойку кусок трубы, выпиленной из бампера полотнами (ножовку никто взять не удосужился), притянули рычаг стяжкой, а позже, на Октоките выкинули пружину и напихали вместо нее железных болванок.
Переправа через Баргузин на 81 км. Опять жесть. Пока я ходил вверх 2 км искать брод, банда нашла брод у лагеря и начала переправу. Я остался на другом берегу и мой пепелац пилотировал Толстый. Страшновато смотреть со стороны оказывается. Машина скорее плывет по течению чем едет. Олега после заплыва потряхивает)
Погода. Туда - четыре дня дождей. Все итак мокрое, еще сверху капает. Надоедает. Обратно - четыре дня на небе ни тучки. Кайф.
Октокит. Туда раньше тока на гусеницах ездили. Дорогу в прошлом году сделали, но ее уже размыло. Поселок весь разворочен бульдозером, раньше там было намного уютней. Съездили до самых верховьев ручья Баритового, хороший такой, добротный трофи-рейдик. Оборвал задний левый фендер с мясом.
Террано почти стоковый. Машина ехала на одном голом Юрином энтузиазизме и поддержке сафарика. Удивительно просто. И топили ее, и воды в двиг она глотала и об камни и опять топили и опять об камни... А она все ехала и ехала, только иногда помаргивала всякими лампочками да глючила магнитолла нифига не дешевая)
Байки и анекдоты и общая атмосфера поездки. Этого не перескажешь. "Глебыч, ну пожалуйста...", "Пакет-пакет-пакет!!!", микрофоны, караоке и всякое прочее.
Анекдот дня от Глобуса.
Рыбалка. Давно я так не ловил. Ведро хариуза не сходя с камня за час-другой. Свжемалосоленый каждый завтрак-обед-ужин. Уха да с потрошками.
И много чего еще
Magenta
Нет простого и сложного - нужно лишь придрочиться)))

Оффлайн Glebach

  • Модер
  • ***
  • Сообщений: 9047
  • я здесь...
Re: 110 км - 2009, август
« Ответ #1 : Января 12, 2011, 01:34:40 pm »
Нет простого и сложного - нужно лишь придрочиться)))

Оффлайн sb1

  • *
  • Сообщений: 87
    • Сузуки Эскудо (Гранд Витара), TL52W, 2000 года рождения, J20A, защита переднего редуктора, картера и бензобака, родные легкосплавные диски, покрышки 205/80/16
Re: 110 км - 2009, август
« Ответ #2 : Января 13, 2011, 03:56:24 pm »
Ух как зажигательно!
Сузуки Эскудо (Гранд Витара), TL52W, 2000 года рождения, J20A, защита переднего редуктора, картера АКПП и бензобака, 205/80/16, http://escudo.ya1.ru

Оффлайн garma

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 11355

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15